01-02-2000


На обочине закона

"Мы, жители улицы Целинной станции Муслюмово из прибрежной зоны злополучной реки Течи, ждем отселения. У нас нет постоянного электроснабжения, часты самовозгорания электропроводки. Нет никакого водоснабжения. Нас всего восемь семей железнодорожников. Кто это? Семья Валеевых: трое вечно больных детей, безработная мать: Гымаш Хакимов - участник двух войн, похоронивший жену. Мама с маленьким ребенком, поселившаяся почти на берегу Течи: В пятой семье родители и двое детей не могут обогреть дом из шпал, рассчитанный на 15 лет, а стоящий уже почти 30 лет. Его износ - 72 процента. Тут все дома с таким показателем. Но нас не отселяют. У нас для этого нет удостоверения добровольно выехавших и прописки в Челябинске. Мы умираем, как мухи, и никому до нас нет дела. Местная администрация выкинула нас из списка нуждающихся в отселении, а областная администрация в свои списки не включила. Отстаивать свои права? У нас нет денег даже на бумагу, конверты и ручки для обращения в федеральные органы.

В.А. ВАЛЕЕВА"

Хлеб вместо зарплаты

"Дорогая редакция, я, Тараканов Петр Дмитриевич, ветеран труда, проживаю в Кулуево вот уже 23 года. С 1990 года мы все члены АО "Кулуево" не получаем заработной платы, хотя средства массовой информации говорят, что у нас по области задержка зарплаты составляет всего 20 процентов. Правда, имеется магазин АО. И там всех рабочих отоваривают хлебом согласно ведомости, изредка другими продуктами, которые стоят в два раза дороже, чем на рынке. Чтобы получить хоть немного денег, у нас бухгалтерия завела такой порядок. Пишешь заявление на имя директора, затем ходишь по кабинетам две-три недели, получаешь половину суммы, указанной в твоем заявлении. Я прекрасно понимаю, что в стране, да и у нас в хозяйстве, много разных проблем. Но разве можно так жить, как живем мы: на две булки хлеба и на 300 рублей на три месяца?

Аргаяшский р-н"

И деньги, и слезы

"Здравствуй, газета "Челябинский рабочий"! Обратиться к вам меня заставило мое материнское горе. Моему сыну 26 лет, до 20 лет я считала себя самой счастливой матерью, а после армии моего мальчика подменили - стал выпивать. Из доброго, ласкового ребенка мой сын превратился в изверга. В моменты просветления он сам переживает, мучается. В 1997 году уговорила его закодироваться у доктора Сикорского из Златоуста, сын выдержал 40 дней. Если кому-то из вас знакома моя ситуация, то поймет, как я страдаю, видя, что не могу спасти сына. В этом году, услышав, что производится лечение по методу Довженко в психоневрологической больнице N 1 доктором Беликовым Ф.А., я собрала деньги, уговорила сына, настроила и привезла. Судя по всему, там три раза в неделю проводят сеансы, стоимость их 510 рублей. Нас, больных, в тот день было около 40 человек. Я летала на крыльях, и сын был настроен хорошо. И что? С больными, как со стадом, провели собеседование, чего-то там впрыснули в рот и домой. Брать такие деньги три раза в неделю - и каков результат? Через 20 дней сын запил, да еще как! Страшно говорить. Это же дискредитация метода! Доктор Беликов Ф.А. в телефонном разговоре ответил мне так: "Значит, лечиться он не хотел, хотели вы". Извините, а за что же я тогда платила? Да и не в деньгах дело, ведь мы жили надеждой: Сын не просыхает, скандалит, стал на меня поднимать руку. Мне бы очень хотелось узнать, а как сложилась судьба остальных пролечившихся? Может, та же ситуация? И сейчас, когда я слышу рекламу об этих докторах, я плачу. И деньги, полученные на наших слезах, думаю, немного радости дадут этим докторам.

ГУСЕВА Валентина Владимировна,

г. Трехгорный"

Сколько ждать обещанного?

"Мне идет восьмой десяток лет, газету выписываю около 50 лет. Производству отдал 40 лет жизни. Работая, я нужен был заводу, государству, людям. Теперь я пенсионер, больной человек и никому я не нужен. В Конституции СССР было записано: право на труд, право на бесплатное лечение, право на бесплатное образование, право на обеспеченную старость. Где это все? Все растоптано, превращено в прах. Идет безработица, за лечение плати, за образование плати, об обеспеченной старости забудь. В стране полный развал. Пенсии малы, они ниже прожиточного минимума. Пенсионеры-инвалиды не могут оплачивать свое лечение, платить за лекарство.

Как жить? Все дорожает и дорожает. Вклады наши на черный день обесценены. На эти сбережения в настоящее время ничего не купишь. Правительство забыло о народе.

Президент России Б. Ельцин во время своей поездки в Калининградскую область в 1996 году обещал, что получат компенсацию на вклады люди старше 75 лет. Это сделано не было. С тех пор прошло три года. Постановление правительства от 20 мая 1999 г. N 553 о порядке проведения в 1999 г. предварительной компенсации вкладов охватывает граждан, родившихся до 1922 года. А сколько же у нас пенсионеров, ждущих компенсацию на вклад? Нас обманывали и обманывают до сего времени.

Как жить пенсионеру, забытому государством? Чтоб отопить избушку, ему нужно заплатить за машину дров 800 рублей, а это две пенсии, вспахать огород - 100 рублей. А повышение пенсий, обещанных в 1999 году, не прошло, обещают в 2000-м, в феврале. Опять жди, а уже идут слухи о повышении цен на продукты питания. Когда же мы, пенсионеры, сможем получить компенсацию на вклады? Когда наше правительство вспомнит про нас? Когда мы сможем нормально лечиться? Когда нас не будут обманывать?

К.А. КЛИМАНОВ

г. Касли

Защитите!

"Читаю газету от корки до корки, но пока нас, пенсионеров, лишь обещаниями тешат. Когда же законы будут работать на нас без обмана?

Сколько раз обманывали нас с нашими сбережениями, когда же по-честному вернут наши вклады, если на счету было 1000 рублей до 90-91-го года, но хлеб тогда стоил 20 копеек, можно было купить 5000 булок, а сейчас 4 рубля. А это уже 20000 рублей. Вот это справедливо, наше отдайте. Да и вообще, как нас везде и во всем обманывают!

Защитите нас.

Лидия Ивановна ПАНКОВА