01-02-03
Олег НЕСТЕРОВ, лидер группы "Мегаполис":
- Нет. Еще до того, как в России президентом стал выходец из Петербурга, я говорил, что мы исправили практически все исторические ошибки и несправедливости, возникшие после 1917 года, кроме одной. Большевики перенесли столицу нашего государства в Москву - если же мы хотим, чтобы наша страна больше смотрела в Европу, чем в Азию, столица должна быть в Петербурге. Город специально для этого строился: в нем и улицы прямее, и архитектура лучше, и чиновники воровать будут меньше, и машины с мигалками быстрее ездить. А Москва пусть будет столицей мира. В случае же наводнения люди спасут свой город: выйдут копать рвы, таскать мешки с песком и строить бетонные дамбы. Конечно, с волной высотой с 10-этажный дом спорить сложно, но если ситуацию будут контролировать, город спасут.
Кир БУЛЫЧЕВ, писатель-фантаст:
- Представить могу, так же, как и то, что его вообще никогда не было. Но с точки зрения науки, культуры и прочего, этот город - значительная и очень важная часть России, в каком-то смысле, более важная, чем Москва. Петербург - произведение человеческих рук и культурный центр, значение которого невозможно переоценить. Мне кажется, за этим вопросом скрывается желание еще раз услышать, что без Ленинграда нам плохо, а без Петербурга будет еще хуже.
Светлана НЕМОЛЯЕВА, актриса:
- Я не очень верю в такие прогнозы, вернее - не хочу верить. Вот говорили, зима будет теплой, а какими морозными выдались декабрь и половина января! Представив исчезновение Петербурга, любой нормальный человек придет в отчаяние. Гибель этого города - гибель невероятного культурного шедевра.
Римма КАЗАКОВА, поэт, председатель Союза писателей Москвы:
- Ой, об этом пусть Путин беспокоится! Он для Санкт-Петербурга столько всего делает, что, как говорится, свои 20 копеек вставить некуда. А у нас и своих проблем хватает, которые решать надо.
Олег КУЛИК, художник:
- Конечно, не представляю. Наверное, люди будут жить, как в Венеции, останутся художники, поэты, писатели... Какие-то "чисто конкретные" политики и бизнесмены эвакуируются в Москву. Вообще, вся жизнь человечества - это привыкание, освоение и поэтизация катастроф. Так что для искусства это даже хорошо, да и для жизни не самое плохое - лучше уж наводнение, чем война.
Людмила ШЕРОВА, директор национального политического института "Экспертное сообщество":
- Нет, конечно! Санкт-Петербург - большой кусок нашей истории, город, который был и остается культурной столицей. Насколько мне известно, голландцы с успехом борются с морем при помощи дамб, вот и в Питере какую-то строят - может, это спасет город? А вообще, каждое глобальное потепление сменяется глобальным похолоданием, так что нам бы тысячелетие как-нибудь продержаться, а там выберемся.
Андрей АЛЯБЬЕВ, руководитель пресс-службы Главного управления по делам ГО и ЧС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области:
- Не представляю себе Россию без Питера, и уверен, что такого не случится - мы, по крайней мере, приложим для этого все усилия. В нашем управлении существует план по ликвидации наводнений любого масштаба.
Борис ТКАЧЕНКО, исполнительный директор туристической фирмы "Санкт-Петербург":
- Я думаю, все возможно, особенно при таком отношении к Питеру, которому уже столько лет навязывается участь города с областной судьбой. Ту же дамбу мы строим не один десяток лет, хотя слово "строить" в данном случае неуместно: я недавно был на этом строительстве в Кронштадте и видел, как там все разворовывается.
(ИМА-пресс)