01-04-03


Поговорим о странностях любви

Те, кого интересует физиологическая сторона этого чувства, могут в разговоре не участвовать. У нас другая тема - любовь к исполнению профессионального долга как разновидность служебного рвения. Но и в таком виде огонь страсти может быть вполне испепеляющим. Возьмем, к примеру, историю отношений между службой судебных приставов области и Златоустовским металлургическим комбинатом.

Недавно на ЗМК сменилась команда ведущих менеджеров. На совещании нового руководства и лидеров профсоюзных организаций предприятия была одобрена принятая советом директоров антикризисная программа и согласован график погашения задолженности по заработной плате. Приступили к ее выполнению. Началась выдача в срок текущей зарплаты, выплата рабочим отпускных, погашение декабрьского долга и выплата тридцати процентов январского. Однако остаток долга декабря удалось получить не всем. Явились на комбинат судебные приставы и опустошили кассу, изъяв оставшиеся 570 тысяч рублей. Понятно, какой была реакция металлургов.

Информация о действиях приставов появилась в прессе. Следом некоторые СМИ сообщили, что главный пристав Челябинской области Александр Новокрещенов до глубины души "возмущен попыткой столкнуть сотрудников его службы с населением". Они, оказывается, изъяли деньги во исполнение судебных исков работников комбината о взыскании... долгов по зарплате! И дальше следовало резюме: судебные приставы ЗМК в покое не оставят.

Похоже, что так и будет. Хотя за сложное положение на предприятии руководство ЗМК не снимает с себя ответственности. И тем более, не пытается переложить ее, как заявил А. Новокрещенов, на судебных приставов. Оно лишь полагает, что в данной ситуации разумнее руководствоваться здравым смыслом. Тем более, что закон допускает возможность добровольного исполнения иска. Но надежды на взаимопонимание тщетны. Ибо судебные приставы любят свою работу и преданно выполняют профессиональный долг. Любят они и златоустовских металлургов, стеной вставая на защиту их интересов. Но любовь эта несколько странновата. И тому есть подтверждения.

В минувшем году к предприятию время от времени предъявлялись странные судебные иски из разных городов и весей. Один из судов города Кемерово рассмотрел иск неизвестного владельца двух (!) акций ЗМК, интересы которого неведомым образом были ущемлены. В обеспечение иска служба судебных приставов немедленно наложила арест на 47 зданий и сооружений комбината. Через неделю тот же суд отменил свое решение.

Вскоре судебные приставы вновь наложили арест на все оборудование, сырье и материалы предприятия. Основание - решение районного суда станицы Каневская Краснодарского края, удовлетворившего иск родного станичника - владельца 10 акций торговой компании ЗМК, некогда созданной Синарским трубным заводом. Через несколько дней выяснилось, что истец даже не проживает по станичному адресу. Иск отменили.

Московские, санкт-петербургские суды не раз с готовностью откликались на требования миноритарных шантажистов, затем отменяя свои решения. Подобные случаи хорошо известны в судебной практике. И ни один из абсурдных исков не обходился без немедленного визита на ЗМК челябинских приставов. Зачастую - в сопровождении представителей "Синары". По странному стечению обстоятельств, происходило это, когда дела на предприятии шли на поправку. Работа ЗМК на определенное время блокировалась. К счастью, новый Арбитражно-процессуальный кодекс исключил такую возможность. Кстати, комбинат, обращавшийся в суд с жалобами на незаконные действия судебных приставов, все тяжбы выиграл.

Александр Новокрещенов любит подчеркивать, что выступает беспристрастным исполнителем судебных решений. Но создается впечатление, что в истории с ЗМК высокопоставленному федеральному чиновнику не удается сохранять равноудаленную дистанцию по отношению ко всем участникам хозяйственных споров. По памятному всем "делу о 145 миллионах" златоустовцы, выигравшие иск к "Синаре" во всех инстанциях, до сих пор не могут получить свои деньги. Государев человек не проявляет должного рвения. Мол, нет у ответчика денег, и дело с концом.

Вот такая беспристрастность. А ведь взыскиваемой суммы хватило бы трижды оплатить долги по зарплате металлургам ЗМК, о которых у главного пристава Челябинской области душа изболелась. И все-таки это любовь.

Е. ПЕТРЕНКО