01-06-01


"Белое солнце" на проспекте Ленина

В Челябинске появился ресторан в стиле известного фильма

Сергей КУКЛЕВ

Челябинск

По вечерам у дверей "Белого солнца" в качестве швейцара стоит "Петруха" с винтовкой. Товарища Сухова не видно, но его дух постоянно витает в ресторанном зале: вот его фуражка, вот планшетка. У барной стойки понуро сидит Верещагин, хоть и восковой, но сразу видно, что основательно перебравший. Между грубыми на вид столами сидят три восковых старца в чалмах и делают вид, что курят кальян. Стены "Белого солнца" увешаны половичками с узбекским рисунком и рамками со сценами из фильма. В общем, полная иллюзия, что находишься в разбитном "общежитии свободных женщин Востока", куда Верещагин завез контрабандой современную аудиовидеоаппаратуру: из колонок постоянно звучит восточная музыка типа "Ой, мама, шика дам", а в воздухе пахнет благовониями (несколько резко, на мой взгляд). Впечатление дополняют девушки-официантки, как на подбор чернявые и соответствующим образом одетые. Зовут их, как нетрудно догадаться, Зульфия, Фарида и, конечно, Гюльчатай, которая не просто подойдет к вам с открытым личиком, но и радушно улыбнется.

Признаться, я зашел в "Белое солнце" с опаской: кухня в тематических ресторанах качеством обычно хуже, чем "оформительские работы": на обертку средств хватает, а вот на саму конфету уже нет. Меню "БС" предлагает несколько десятков блюд восточной, преимущественно узбекской, кухни: шурпа, лагман, ханум и специфические штучки вроде "Улова с баркаса", "Контрабанды" или "Завтрака Верещагина". Последнее, кстати, означает 50 граммов черной икры за 300 полновесных рублей. Впрочем, можно ограничиться "Танцем Гюльчатай" (салат из моркови и капусты). Или попробовать шашлык из осетра, причем рыбу вы выбираете сами из небольшого бассейна.

Я заказал по минимуму: лагман - что-то вроде рагу из домашней лапши, овощей и баранины, очень сытное блюдо, которое просто невозможно представить без лепешки, и стакан пива. Пиво немецкое, пища узбекская: такое слияние Запада и Востока можно наблюдать в "Белом солнце" на каждом шагу. Сначала гостю принесут лепешку и напиток, как это принято в любой узбекской харчевне, а потом клиент, читая меню, наткнется на карту вин, приличествующую парижскому кафе. На кухне священнодействуют повара из Ташкента, которые даже баранов для шашлыка забивают по-своему, а на стволе арчи, что стоит у стойки бара, красуется стодолларовая купюра (между прочим, настоящая):

В Челябинске появилось хорошее место отдыха. Не из дешевых, но весьма стильное. Говорят, туда частенько заходят местные чиновники и регулярно появляются гости из теплых дружественных республик. Вот опять же встреча Востока и Запада, а как еще может быть в городе, расположенном в нескольких километрах от границы Европы и Азии. n