01-08-02


Заветный профиль

Чебаркульский ювелир намерен обеспечить значками и медальонами с изображением Владимира Путина не только Россию, но и дальнее зарубежье

Евгений КИТАЕВ

Челябинск-Чебаркуль

Народной любви и признательности неведомы границы. Новую страницу в российскую "Путиниану" вписал руководитель фирмы "КБ "Антарес" Виктор Фурман - в прошлом подполковник Российской армии, а ныне ювелирных дел мастер. Чугунные бюсты, пасхальные яйца, изделия ковроткачества - все это уже было. Фурман пошел дальше, создав значок с профилем российского президента.

Продукцию решено выпускать из разных материалов - меди, серебра и золота. Медные, покрытые лаком значки - для массового покупателя, их отпускная цена будет рублей 30. А вот изделия из драгоценных металлов предназначены для элитной публики, знающей дорогу в ювелирные салоны. Серебряные значки фирма станет отдавать своим дилерам примерно за 300 рублей, золотые, если будут весить 8 граммов (эталонного образца из желтого металла пока нет), - за 3200. Медальоны, которые Виктор Анатольевич также намерен производить, заменив "закрутку" с одной стороны значка на чеканного двуглавого орла, - еще более эксклюзивный продукт. Их планируется делать из высокопробного золота и помещать в красивые подарочные футляры. Предполагаемые покупатели - дипломаты и другие официальные лица.

"Запишите ТТХ", - предлагает Фурман, взяв в руки один из серебряных значков. Отслужив в дивизии "замом по вооружению", он говорит на привычном для себя языке (если кто-то из читателей не в курсе, аббревиатура расшифровывается как "тактико-техническая характеристика"). Как человек, прошедший срочную службу, не могу ослушаться старшего по званию. Итак, "ТТХ" серебряного изделия: 925-я ювелирная проба, вес - пять граммов, диаметр - 21 миллиметр. "Отчего не круглая цифра, к примеру, не 20?" - задаю, как мне кажется, резонный вопрос. "А нравится мне это число, - просто отвечает Фурман. - Имею право. У меня "Волга" двадцать первой модели, номер у нее начинается с "21".

В выборе ювелир свободен, как птица в полете. Виктор Анатольевич человек активный и настырный. "Я не нуждаюсь в том, чтобы кто-то оценивал значок, и не считаю нужным у кого-то по этому поводу консультироваться", - заметил он, когда я невзначай заикнулся о художественной экспертизе изделия.

Цену себе подполковник знает. Бизнес развернул практически на пустом месте. Не один механизм изготовлен на его кухне, и вроде бы они удались лучше промышленных образцов.

- Смотрите, - Фурман по-хозяйски обводит рукой ювелирную мастерскую, - табуретка с виду, а внутри шлифовальная машина. Стол, а начинкой у него автоматический компрессор.

Теперь понятно, почему у нас самые скорострельные в мире детские коляски...

- А в армии вы находили применение своим талантам? - интересуюсь у него.

Фурман вздыхает: уволиться хотел лейтенантом, но время было сложное. Гражданский костюм надел в горбачевские времена, приобрел с десяток профессий. Был главным энергетиком аэропорта, строителем на базе отдыха. Даже монтажником-высотником на алмазной фабрике в Якутии. Приехал по последнему адресу с ненастоящими корочками, но никто его не раскусил, потому что со специальностью освоился в считанные дни. Потом отправился в другую область учиться работе с драгоценными металлами - к человеку, который отсидел 18 лет в тюрьме. Открыл первую ювелирную мастерскую, получив регистрационное удостоверение в Уральской инспекции пробирного надзора.

- Наверное, помните, что на всех монетах, медалях, медальонах рельефное изображение делается в профиль, - после экскурса в прошлое вернулся Фурман к главной нашей теме. - А почему? Профиль несет в себе больше информации. Даже если какие-то черточки сотрутся, портрет все равно будет узнаваем. С фасом сложнее, там информационные пробелы заметнее. В этом и состояла моя проблема. Портретов президента в профиль у нас почти не делают, заметили? Знакомые со всего города несли мне газетные вырезки. Наконец, в одном издании увидел подходящее фото: кому-то на грудь Владимир Владимирович вешает награду. Мой друг, художник-гравер, помог перенести изображение на металл. Он так старался, чтобы Путин походил на самого себя, и волновался при работе, что угодил даже в больницу.

Не смог я удержаться от логичного, на мой взгляд, вопроса, который приберег напоследок: не старается ли Фурман, эксплуатируя президентскую тему, раскрутить бизнес, извлечь дополнительную прибыль? Вот что услышал. Предприниматель особенно сильно проникся уважением к Владимиру Владимировичу после того, как он пообещал мочить в сортирах бандитов и злодеев:

- Это первый вменяемый лидер государства, в которого можно поверить, которого нужно поддержать. Я решил поддержать его значком - как офицер офицера.

География "поддержки" впечатляет. Распространять нагрудные изделия Фурман намерен от Владивостока до Калининграда. Маркетинговую политику Виктор Анатольевич продумывал детально. Малые партии наметил продавать в крупных городах области - в Челябинске, Златоусте, Миассе. А основной поток, по его словам, пойдет даже не в Екатеринбург, а прямиком в столицу. Причем с лицами, которые торгуют "с асфальта", иметь дело не хочет, поэтому лоточники могут отдыхать: солидная продукция требует и солидных партнеров.

Чтобы удовлетворить возможный спрос, отставник Вооруженных сил готов выпускать "по ведру" значков в день (подчеркивает: ведро - мера объема, которая не говорит об отношении к самому предмету). Еще бывший зам по вооружению видит себя экспортером. Среди стран и континентов, которые он намерен взять не осадой, а решительным марш-броском, - Германия, где Путина помнят и уважают, Новый Свет. Для этого Виктор Анатольевич готов даже преодолеть Великий океан.

Фурман отнес образец значка в общественную приемную представителя российского президента, нашел возможность передать еще один экземпляр в Москву, на Старую площадь, в аппарат Волошина. Представитель президентской администрации, впрочем, государственный заказ не гарантировал. Сказал: "У нас есть специальные структуры, которые этим занимаются". Но Фурман на скорую реакцию вовсе и не рассчитывал.

В проект он уже прилично "вложился" и если вернет свои средства, полагает, Владимир Владимирович не будет против этого. А вообще подполковник сообщил, что если бы думал только о прибыли, то стал бы выпускать значки с изображением Жириновского - харизматический лидер ЛДПР точно заплатил бы. "Убедил я вас, что президентская тема - не маркетинговый ход?" - спросил меня ювелир (к концу беседы мы, кажется, поменялись ролями). "Частично", - признался я.

"Эх, мне бы инвестиций..." - вздохнул Виктор Анатольевич уже у редакционной "Волги".

Но инвестиции, как я понимаю, нужны ему, чтобы измерять производство той "мерой объема", о которой он обмолвился выше. Обеспечить же земляков значками с профилем президента в достаточном количестве он пообещал и на нынешнем оборудовании.