01-09-06
В 1997 году фамилии этих двух южноуральских журналистов стали известны всей стране и многим за ее пределами. Внештатный фотокорреспондент "Челябинского рабочего" Александр Утробин и сотрудник "Саткинского металлурга" Ольга Багаутдинова, ездившие в командировку в Чечню, стали заложниками боевиков. Александру удалось сбежать. Он сообщил милиции о местонахождении Ольги, вскоре туда прибыл спецназ. В результате успешно проведенного штурма освободили заложницу и задержали двух охранников.
И вот Ольга Багаутдинова вернулась из очередной командировки в Чечню. Однако эту поездку в Грозный трудно вписать в обычные рамки профессиональной работы: отправилась туда по звонку-повестке из тамошней районной прокуратуры. Аналогичное "приглашение" из столицы некогда мятежной республики получил и Александр Утробин. Но не поехал. Не столько из-за предостережений сотрудников местных правоохранительных органов, сколько из-за невозможности прервать текущие дела.
Когда Александр отказался от поездки, в городскую прокуратуру пришел вопросник от коллег из Грозного и просьба допросить потерпевшего "по месту жительства". Утробин добросовестно ответил на все присланные вопросы, вспомнил в деталях жуткие события почти девятилетней давности.
Это была его вторая командировка в Чечню (первая - в 1995 году, в период боевых действий). Вместе с Ольгой Багаутдиновой встретились с саткинцем Василием Сидоровым, искавшим без вести пропавшего сына. Ольга некоторое время жила вместе с солдатскими матерями, приехавшими в Грозный с той же целью. Тогда чеченские боевики в ряде случаев помогали матерям и даже выдавали им пленных российских солдат, позволяя при этом журналистам из разных стран широко освещать их "миролюбивые акции".
(Окончание на 2-й стр.)