01-10-99
Об этом первый заместитель министра транспорта РФ Анатолий Насонов заявил на отраслевом совещании, прошедшем в первом трамвайном депо Челябинска.
В последнее время транспортники оказались на краю финансовой пропасти: бесплатную перевозку более 70 категорий льготников государство не компенсирует, постепенно ветшает подвижной состав. В некоторых городах России льготы уже фактически отменили. В Кирове, например, часть транспорта сдана в аренду работающим на нем экипажам, которые теперь работают как частные и взимают плату со всех пассажиров. За одну смену водитель и кондуктор собирают порядка 1200 рублей, 900 отдают предприятию, остальные кладут в свой кошелек. От желающих взять в аренду троллейбус нет отбоя. Льготный проезд сохранен только на муниципальных рейсах, потери от него с лихвой покрываются арендаторами. Транспортники Таганрога пошли еще дальше. Сдали весь парк в аренду и отменили льготы. Пока будет идти судебная тяжба с лишившимися льгот гражданами, пройдет не один год. Правда, как пошутил руководитель таганрогского ГЭТа Валерий Коновалов, некоторым ведомствам (милиции, суду и управлению исполнения наказания) льготные проездные все-таки оставили - в надежде на доброе отношение и светлую камеру.
Как пояснил Анатолий Насонов, согласно плану поэтапной трансформации законодательства о льготах (16 сентября 1999 года его подписала заместитель председателя правительства РФ Валентина Матвиенко), на первый квартал 2000 года назначена подготовка законодательных актов об отмене транспортных льгот для работников государственных структур. В случае их утверждения Госдумой проезд "профессиональных" льготников будет оплачиваться из средств, отпущенных на содержание их министерств и ведомств. Расходы на оплату проезда пенсионеров, ветеранов-ликвидаторов, инвалидов и других "социальных" льготников должны взять на себя соответствующие социальные структуры. Возможно, в добавление к существующим пенсиям каждому льготнику будет выплачиваться ежемесячное "транспортное" пособие.
Михаил ПИНКУС.