01-10-99


Оживающие портреты

Завтра академическая драма представляет премьеру

В спектакле "Скандал... Скандал" по Р. Шеридану много пьют. Алкоголизм, между прочим, был серьезной проблемой для английского общества XVII века. И верхи, и низы тогда не могли и не хотели удержаться от этого порока. Даже королевская семья не избежала сильнейшей алкогольной зависимости. Кстати, и сам Шеридан, кумир просвещенной публики и блестящий парламентарий, дважды лечился от этой дурной привычки.

Это к тому, что, несмотря на классицистический антураж, режиссер Московского театра имени Вахтангова Аркадий Кац поставил спектакль современный. Злободневный даже. "Школа злословия" (именно эта пьеса лежит в основе нынешней постановки) есть не что иное, как прообраз современных информационных войн. Вовремя запущенная сплетня как сброс компромата и способ устроить личные дела.

Сценограф Татьяна Швец (это ее пятая совместная с А. Кацем работа в челябинской драме) придумала оживающие портреты. Из массивных рам выходят актеры, одетые в изысканные костюмы. Тонкий английский юмор и остроумная интрига не должны отвлекать нас от главного: злобы сегодняшнего дня. О ней, в отличие от телевизора, театр должен говорить метафорично и несколько отстраненно.

Пьют в новом спектакле хмель минувшего времени и нынешнего забвения. Пьют много. Но в меру. Изящно. Значит, можем, когда захотим.

Татьяна ПЕТРЕНКО.