01-11-05


Парад новых "Лад"

"Челябинск-Лада" поставляет новинки на авторынок северного региона области

Виктор РИСКИН

Геннадий ЯРЦЕВ

Касли

Каслинская станция технического обслуживания автомобилей - старейшая не только в своем районе, но и в области. Но это не единственное ее достоинство. Она была создана сразу, как только с конвейера Волжского автозавода сошел первый массовый отечественный автомобиль - ВАЗ-2101. И так географически получилось, что СТО "Касли" оказалась аккурат между двух атомных городов - Снежинска и Озерска. Распределительная система тогда была такова, что наибольшая доля новеньких машин приходилась на закрытые города, где, кстати, проживали наиболее обеспеченные граждане Советского Союза. Для них-то в основном и выполняла предпродажную подготовку "Жигулей", их гарантийные и последующие ремонты единственная в то время станция сервисного обслуживания волжских автомобилей в Каслях.

"Млечный путь" ведет в Касли

В кабинет отдела продаж влетела сотрудница.

- Николай Егорович, - радостно сообщила инженер сбыта Наталья Гребенщикова, - мы уже три автомобиля продали - одну "пятнадцатую" цвета "Млечный путь" и две "семерки".

- Откуда покупатели? - не скрывая своего удовлетворения, поинтересовался директор станции Николай Перескоков.

- Из Озерска, Снежинска и один наш, каслинский, - сияя, доложила Наташа и, уже обращаясь к корреспондентам "Челябинского рабочего", пояснила. - После того как АвтоВАЗ ввел систему кредитования, покупателей прибавилось. Да и люди все-таки стали жить получше: берут не только в кредит, но и сразу за наличные.

- Не только, - дополнил свою сотрудницу Николай Егорович, - просто мы на достаточно высокую планку подняли уровень обслуживания. Как правило, на оформление покупки уходит 45 минут и предпродажная подготовка проводится в присутствии клиента. Потенциальный покупатель сегодня может вы-брать любую приглянувшуюся ему модель. Если желаемой нет в наличии, то мы делаем заказ в нашу головную фирму "Челябинск-Лада". В течение недели, если подобная модель есть в Челябинске, выбранный автомобиль нужного покупателю цвета и опций доставляют в Касли трейлером-автовозом. Что касается кредита, то первоначальный взнос - 18 процентов стоимости автомобиля, остальная сумма выплачивается в срок от года до пяти лет.

Если супруга согласна:

Приведем пример. Допустим, за десятую модель, которая стоит 230 тысяч рублей, клиент сразу заплатит 45 тысяч, остальная сумма вы-плачивается в размере 5700 рублей ежемесячно в течение пяти лет. Сюда входят страховка, антикоррозийное покрытие. Выгода очевидна: ставка кредита - 20 процентов годовых. А для оформления всего-то требуются паспорт, водительское удостоверение, страховое пенсионное свидетельство и: согласие супруги на залог автомобиля.

- Существует мнение, что отечественный автопром не отличается высоким качеством своей продукции, - заметили мы Николаю Егоровичу.

- Надо признать, что "Мерседесу" мы проигрываем, - улыбнулся Перескоков. - Но, согласитесь, и цены несовместимы: в одной иномарке - стоимость не одной "Лады". К тому же у нас есть служба гарантии, где занято четыре человека. Работает с восьми утра до девяти вечера. Поэтому любые заводские дефекты сразу устраняются. Срок гарантии? Два года или 35 тысяч километров пробега. Мы имеем возможность удовлетворить все желания и потребности покупателей.

- Если бы я покупал машину, то выбрал бы "Ладу-Калину" (ВАЗ-11183), - высказал авторитетное мнение профессиональный водитель ОАО "Челябинск-Лада" Владимир Путков. - У нее инжекторный восьмиклапанный двигатель ВАЗ-21114, объем 1,6 литра, мощность 83 л.с. Расход топлива 6,3-7,0 литров на сто километров. Максимальная скорость на трассе 160 км. В базовую комплектацию входят центральный замок, передний электропакет, звуковые колонки спереди и сзади, электроусилитель руля, саморегулирующееся сцепление, электрокорректор фар, электроблокиратор задней передачи, стильная оптика.

Прокатись на "Калине"

Все наши интервью мы взяли в минувшую субботу на Каслинской станции технического обслуживания - структурном подразделении дилера Волжского автозавода "Челябинск-Лада". Было довольно прохладно, но народу, как на ярмарке! А чем, как не ярмаркой, был праздник по поводу презентации новинок отечественного автомобиле-строения? На импровизированной сцене молодые артисты самозабвенно плясали и пели очень подходящую к случаю песню "Хмуриться не надо, Лада!" Внутри СТО "Каслей" многочисленных посетителей угощали чаем с мерендинками, вручали красочные буклеты и проводили анкетирование потенциальных клиентов. Здесь же выстроились виновники торжества - четыре переднеприводные модели: "Калина", стального цвета "Лада-Премьер", спортивное купе и тюнинговая "десятка".

Организовали автопраздник ОАО "Челябинск-Лада" и коллектив СТО "Касли". На них легла нелегкая задача по проведению всего автомобильного шоу: концерты, рекламная кампания, приглашение средств массовой информации со всей округи и, естественно, тест-драйв - пробное вождение автомобиля. Но об этом чуть ниже.

- На презентации мы решили познакомить с новинками Волжского автозавода. Бестселлер сезона, конечно, "Калина" цвета "Боровница", которая только-только поступает в продажу, - пояснил Николай Егорович Перескоков. - "Премьер" - это машина представительского класса: удлиненная база, повышенная комфортность прежде всего для пассажиров. Двухдверное купе ориентировано на молодежь, предпочитающую спортивный стиль. "Десятка" подготовлена в тюнинг-ателье "Челябинск-Лада".

Машины вели себя подобающе: как топ-модели на подиуме, демонстрируя самые привлекательные качества. И посетители оказались дотошными: некоторые заглядывали "конкурсанткам" под: подол, простите, под капот, залезали в салоны целыми семьями, примеряя на себя возможную покупку, тем более что на боковом стекле каждого автомобиля был прикреплен прайс-лист с указанием цены. Оценили зрители и возможности современного автомобильного кондиционера: Мы зашли в термокамеру, где температура, как в пустыне Сахара. Но стоило сесть внутрь стоящей здесь же "десятки", и нас охватила приятная прохлада. За "бортом" плюс 60, а в салоне всего 18 градусов.

- СТО "Касли" является официальным дилером АО "АвтоВАЗ". Станция работает уже более 30 лет, но если раньше она занималась в основном гарантийным и текущим ремонтом машин, то теперь и их реализацией, - заметил начальник отдела маркетинга и рекламы ОАО "Челябинск-Лада" Егор Курбатов. - Специально для СТО "Касли" выделена квота на сто автомобилей в месяц. Преимущества для потребителей очевидны: цены в регионе одни и те же - нет смысла жечь бензин для поездки в Челябинск. Здесь же будут осуществляться и качественная предпродажная подготовка, последующее гарантийное обслуживание. Для жителей северного региона области СТО "Касли" должна стать семейной станцией, ну как семейные врачи. Только здесь так трепетно будут "лечить" вашу машину.

Одним мизинцем

Еще Егор добавил, что сама презентация подготовлена при непосредственной поддержке и участии генерального директора "Челябинск-Лада" Николая Андреевича Удалова. Присутствующие здесь же заместитель главы Каслинского района Владимир Васенин и глава города Касли Василий Елисеев не без гордости заявили, что местная станция - несомненный лидер в регионе. Да и в самой области мало найдется равных ей по качеству обслуживания и инновационной политике. Не преминули заметить, что это заслуга старейшего в области руководителя автосервиса Николая Перескокова.

Совершенная правда. Именно благодаря Николаю Егоровичу станции удалось пережить спад 90-х, тогда как в благополучном соседнем Озерске СТО дала дуба. Перескоков же сумел сохранить профессиональные кадры, пополнить основные фонды современным оборудованием и остаться структурным подразделением "Челябинск-Лада" - дистрибьютора АО "АвтоВАЗ".

В ходе презентации не было отбоя от желающих порулить "Калиной". Едва ли не каждый, потрясая водительским удостоверением, пытался сесть за руль новинки. Многим удалось сделать несколько кругов по смотровой площадке станции. Не удержался и один из авторов этой публикации. Вышел из машины в совершенном восторге: "Можно мизинцем управлять, настолько податлив руль!"

Праздник получился. За весь день на нем побывало порядка двух тысяч автолюбителей со всего северного региона Челябинской области. И дело не только в том, что в итоге за день продали четыре машины. Удалось большее: появилась уверенность, что с новым семейством "Лад" все заладится. И побегут "Калины" и "Премьеры" по улицам городов севера области. Пусть их дорога будет гладкой!