02-07-97
В последние годы "метизке" не везет. Когда всем стало окончательно ясно, что бессменный директор Г. Бухиник не в состоянии вести эффективные экономические преобразования, часть его соратников решила, что пробил их час. Кое-кому страстно захотелось "порулить". Началась подковерная борьба за директорское место. Но "старый конь" сумел перехватить инициативу и удержался в кресле. Верные люди подсказали, кто был "баламутом" номер один - главный инженер Владимир Веремеенко, который вырос здесь, пройдя все профессиональные ступеньки. И Бухиник незаконно уволил Владимира Веремеенко. Гонимого с превеликим удовольствием взял к себе в заместители генеральный директор металлургического комбината Анатолий Стариков. На самое перспективное производство - машиностроительный комплекс.
Но вскоре на метизном подошла пора выборов директора. И бессменного Бухиника с треском "прокатили", а генеральным выбрали Владимира Веремеенко. Кстати, хоть и с большим запозданием, но районный суд восстановил его в прежнем качестве, когда Веремеенко уже стал первым лицом на заводе.
Казалось бы, коль справедливость восторжествовала, надо коллективу засучивать рукава и вытаскивать предприятие из жуткого прорыва. Но дружной работы никак не получалось: сразу несколько человек посчитали, что только они способны поднять завод с колен. Начался новый виток подковерной войны за директорский пост.
Во многом благодаря огромному хозяйственному опыту и личным деловым связям Владимиру Веремеенко вроде удавалось вести трудовой коллектив к возрождению. Ни один рабочий не был сокращен за его бытность директором. Многие социальные блага также были сохранены. Именно благодаря усилиям Веремеенко метизники получали от соседа - металлургического комбината - давальческую заготовку, и основные цеха худо-бедно выкручивались, выпускали продукцию, которую, кстати, с удовольствием берут и за рубежом.
К сожалению, с каждой неделей палки в колеса вставлялись все чаще и подлее. Последние полтора месяца завод практически простаивал. Противники Веремеенко действовали по принципу "чем хуже, тем лучше". Метизники, получающие зарплату нерегулярно, вынуждены были продавать свои акции за бесценок, чем воспользовались ловкие люди...
В результате фактическими владельцами одного из лучших в прошлом завода стали анонимные хозяева. На долю тружеников осталось только 25 процентов всех акций. Не без раскрутки общественного мнения советом директоров (а в нем владельцы крупных пакетов акций) деятельность генерального стала подвергаться оглушительной критике. Все настойчивее высказывалось требование немедленных выборов нового вожака ММЗ.
Собрание состоялось 16 июня. Оно откладывалось несколько раз. Назначено было на 10 часов утра, а началось в половине пятого дня. И завершилось через... полчаса. Генеральным директором стал Вячеслав Трефилов - начальник кадрового центра и председатель совета директоров. Председателем совета директоров стал Евгений Тефтелев. На ММЗ сразу потянулись те, кого в свое время убрали за профнепригодность. Начались увольнения неугодных...
Говорят, что на собрании было много нарушений. Есть намерение опротестовать результаты выборов в суде. Но главное в другом: желанной стабильности от мучительных и скандальных внеочередных выборов не появилось и не могло появиться. В стане "победителей" - разброд и шатание, в цехах - атмосфера растерянности, брожения и неуверенности в завтрашнем дне. Все устали от бесконечных "встряхиваний".
Что же обещает новое руководство? Новые... выборы. Причем через девять месяцев! Ясно, что нормальной работы не будет, до конца года "метизка" обречена "кувыркаться". А потому зреет социальное негодование. Ждать взрыва?
Юрий КОРМИЛЬЦЕВ.
(Наш корр.).
г. Магнитогорск.