02-07-98


Пасынок Фемиды

В Уйском на получении взятки попался председатель районного суда

Улицы поселка были перекрыты по всем правилам - до последнего момента оперативники не знали, кто явится за взяткой. Ждали "темную лошадку". В назначенное время на заснеженной темной улице появились "Жигули", за рулем сидел мужчина, рядом - парень лет семнадцати. Последний вышел из машины и направился в дом, где должна была состояться сделка. Сотрудники УФСБ задержали юношу с поличным. В это время водитель, почуяв неладное, завел двигатель и попытался скрыться. Не получилось: улицы перекрывали не зря. Через несколько минут на его запястьях защелкнулись наручники. Задержанных препроводили в прокуратуру. И только там руководители операции поняли, что за птица попалась в их сети. Машина оказалась служебной, а за рулем находился председатель Уйского районного суда Владимир Карасев.

Он полгода незаконно удерживал документы (паспорт и военный билет) обвиняемого Ш., жителя Уйского района. Вернуть их согласился "на определенных условиях". Сумма взятки была небольшой - два миллиона рублей ("старыми"). Было назначено место и время передачи.

Судья взял с собой несовершеннолетнего юношу, проживающего в его доме, но не являющегося родственником семьи Карасевых. Документов на опекунство у судьи никогда не было. Семнадцатилетний Николай беспрекословно выполнил щекотливое поручение - передал документы, а взамен забрал пакет с деньгами.

В Уйском районе живет родная мать мальчика, отец убит в бытовой драке. Когда-то он подрабатывал у судьи, привел сына, так и остался мальчишка работником в семье Карасевых. Ее глава заботится о семнадцатилетнем Коле - покупает одежду, кормит. Смысл его жизни как-то незаметно трансформировался в заботы о благополучии Карасевых. Дом у них самый фешенебельный в поселке, дел хватает и домодчадцам, и Николаю.

Казалось бы, после случившегося карьера судьи Карасева должна была закончиться. Но не тут-то было. Уголовное дело было возбуждено в отношении семнадцатилетнего посредника. А с судьей все гораздо сложнее.

Начальник отдела по расследованию особо важных дел прокуратуры области Анатолий Гасников объяснил корреспонденту "Челябинского рабочего" нюансы отношений судей и закона:

- Уголовное дело в отношении судьи может быть возбуждено только Генеральным прокурором России с согласия квалификационной коллегии судей областного суда - такой порядок установлен законом "О статусе судей".

В отношении Карасева Генеральный прокурор уже принял решение о возбуждении уголовного дела, но уже полгода коллегия областного суда не может вынести свой вердикт. Причина - болезни Карасева. По слухам, его разбил радикулит и замучил невроз. Однако местные жители частенько видят его служебный автомобиль на улицах поселка, да и в суд он наведывается (право подписи финансовых и служебных документов осталось за ним). Подпишет - и дальше лечится. А вот в Челябинск на коллегию не приезжает: знает, что в отсутствие "главного героя" она не имеет права принять какое-либо решение.

Поучительной эту историю назвать нельзя - очевидное преступление остается безнаказанным, а закон "О статусе судей", получается, дает право председателю суда быть вне закона.

Алексей НЕЖДАНОВ.