02-11-02
Вчера, в пятом часу утра, на пульт дежурного УВД Миасса поступило сообщение о том, что солдат срочной службы Алексей Трошкин покинул расположение своего подразделения, прихватив с собой автомат.
Это первое ЧП такого уровня в воинской части N 3498 внутренних войск. Она дислоцируется в поселке Озерный, административно входящем в черту Миасса. Это один из немногих населенных пунктов, в который можно заехать только по специальному пропуску. Там расположено одно из хранилищ Министерства финансов РФ.
Трошкин нес боевое дежурство. В 1.50 ночи он не вышел на связь. В течение некоторого времени военные предпринимали попытки найти пропавшего солдата внутри охраняемого периметра.
Когда сообщение о беглеце достигло ГУВД области, в Миассе, Чебаркуле и Златоусте был введен специально предусмотренный для таких случаев план "Сирена", на выездах из городов организованы блокпосты. Перекрыты все железнодорожные станции и автовокзалы. Личный состав дислоцируемых поблизости воинских частей, разбитый на заградительно-поисковые отряды, прочесывает всю территорию района ЧП.
Оперативный штаб по поиску солдата возглавил начальник УВД Миасса Владимир Морозов, к нему стекается вся оперативная информация. В связи с московским террористическим актом стражи порядка и без того работали в усиленном режиме, теперь нагрузка на них стала еще сильнее. Усилены патрули ППС, в авральном режиме работает ГИБДД.
Алексей Трошкин был призван пять месяцев назад из столицы Хакасии Абакана. Известно, что он обращался к командованию с просьбой перевести его служить поближе к дому. Командование воинской части, выдвигая предполагаемые версии мотивов побега, отрицает неуставные отношения в солдатской среде.
Командование части утверждает, что Алексею некуда идти, в Челябинской области у него нет родственников или знакомых. Более того, за пять месяцев службы солдат покидал свою часть лишь дважды - один раз его привлекали к уборке картофеля, в другой - возили в Миасс в больницу. Исходя из расположения воинской части, можно предположить два удобных для беглеца пути отхода: либо вдоль Ильменского хребта в сторону Миасса (до района старого вокзала - 12 километров), либо - в сторону Кыштыма.
Поскольку пост беглеца находился внутри охраняемого периметра, ему не был выдан полный боекомплект патронов. Но нельзя исключить, что Трошкин специально собирал патроны во время стрельбищ.
Сергей ЛИХАЧЕВ