02-11-04
Можно по-разному оценивать подобные мероприятия, ориентированные не просто на платежеспособный сегмент населения, а на очень богатых людей. Для кого-то это эффективный способ разобраться в тенденциях зарубежного автомобилестроения, кто-то посчитает состоявшуюся выставку очередной "ярмаркой тщеславия". Для последнего вывода основания есть: из сотни представленных в Манеже автомотоагрегатов лишь один экспонат нес на капоте российскую эмблему. Что ж, тенденция очевидна: магнитогорский салон, на котором красуются преимущественно иномарки ценой от 20000 у.е. и выше, становится мероприятием сугубо элитарным. Его проигнорировали дилеры действительно "народных" "Волг", "Жигулей" и "ИЖей", на "Авто-Маге" почему-то не был представлен даже единственный в нашем регионе автозавод "Урал".
Зато от обилия японско-немецко-французской автороскоши слепило в глазах. Руководитель управления транспорта горадминистрации Михаил Дмитриев сравнил лакированные экспонаты выставки с "космическими кораблями на колесах", а начальник отдела ГИБДД Орджоникидзевского района Магнитки Андрей Мелехин вообще назвал увиденное фантастикой. Ну а для любителей экзотики на отдельном стенде был представлен невиданный "автозверь" китайского производства - джип "Адмирал". Правда, он обликом и начинкой здорово напоминал свою "старшую сестру" - "Тойоту".
Скажите, где еще, как не на подобной выставке, можно запросто посидеть в кожаном кресле "Лексуса", покрутить руль очередного "хита" от "Мерседес-Бенца", поговорить со специалистом о преимуществах пуленепробиваемого джипа "БМВ-секьюрити"? Стенд последнего, кстати, пользовался особой популярностью у посетителей. Потенциальные покупатели и просто любопытствующие с интересом наблюдали, как на телевизионном экране несколько бессердечных дядек с автоматами расстреливали новенькую "бэху". Пули как горох отскакивали от бронированного чуда германского автопрома. И тогда подумалось: вот бы такую технику нашим бойцам в Чечню!.. Пока же неуязвимый "бумер" служит только олигархам, в том числе и представляющим отечественную металлургическую промышленность.
На пресс-конференции, которую после открытия "Авто-Мага" провели его организаторы из Челябинска, специалисты выставочного центра "Восточные ворота", подчеркивалось, что нынешняя экспозиция стала рекордной не только по числу престижных иномарок, но и по количеству участников. Среди них сорок пять продавцов "Шкод", "Фордов", "Мицубиси", "Нисанов", прочих раскрученных и проверенных временем автобрендов, страховые компании, дилеры лучших импортных производителей масел и разной химии для "стальных коней", а также систем безопасности. При этом не скрывалось: машины с пятью нулями на ценниках привезены в город металлургов с твердой уверенностью, что здесь их купят. Наиболее дальновидные из торговцев даже заранее установили на крышах своих моделей крепления для перевозки горных лыж! Правда, хозяева выставки позаботились о том, чтобы покупатель все же не забывал о реалиях русских дорог. Вздыбленный во многих местах палас, коим был выстлан пол манежа, очень напоминал шоссейное покрытие где-нибудь в районе Нагайбакского или Петропавловского.
Отрадно, что автосалон такого солидного наполнения прижился в Магнитке, стал регулярным. В конце концов, это тешит провинциальное самолюбие. Другой вопрос - стал ли он вехой для десятков тысяч рядовых автовладельцев города? Можно поахать, любуясь на заморское чудо, но через час придется все-таки влезать в салон родной "Самары".
Геннадий ГРИГОРЬЕВ