02-11-99


Яма под образование

Кыштымская школа N 1 чуть не провалилась

Три учителя написали докладную на имя директора. Преподаватели музыки, "трудовик" и социальный педагог заявили, что отказываются проводить занятия в отведенных аудиториях. Речь шла о пристрое, сооруженном более 40 лет назад. На первом этаже располагалась мастерская с пятью станками, через стенку - музыкальный класс. На втором - кабинеты по предметам. Мастерскую и музыкальный класс разделяла стена. Года два назад на ней появилась трещина. А в конце сентября педагоги, каждый со своей стороны, увидели, что она заметно увеличилась. В коридоре чувствительно прогнулись полы, а стены согнулись в легком реверансе.

В аудиториях вскрыли полы. У тех, кто находился рядом, закружилась голова: под ними зияла яма, глубиной не меньше семи метров и площадью 18 квадратных метров! Пол держался на одних лагах. Хорошо, что он был сделан не из доски-пятидесятки, а из добротных бревен. Иначе оба этажа вместе со станками, кабинетами и детьми в один прекрасный момент могли провалиться.

Трещина могла не появиться, проложи строители под разделительной стеной дополнительный опорный столбик. В этом месте не было сплошного фундаментного блока. Поэтому здание и дало осадку. В ином случае дефект проявился бы гораздо позже. Лет этак через десять-двадцать, когда сгнили бы бревна...

О происхождении школьной бездны ходило немало версий. Ясность внесли учителя-ветераны. В 1956 году местные строители, прежде чем возводить пристрой, выкопали выгребную яму. Что потом побудило их пренебречь первоначальным вариантом и поднять над неиспользованной дырой пару этажей, архивы умалчивают.

Корреспондент "Челябинского рабочего" побывал на месте "провала". Яму уже засыпали КрАЗы - в нее вошло семь самосвалов грунта. Но к дальнейшей просветительской деятельности перекошенное здание непригодно. Где теперь дети будут учиться токарничать и разбираться в нотах - непонятно. Местные просвещенцы возлагают надежды на областную администрацию: авось не дадут школе рухнуть теперь уже в финансовую яму.

Виктор РИСКИН