03-04-98


Танцы под сюиту

На днях Челябинский театр современного танца представил музыкально-хореографические эскизы для восьми танцовщиков и четырех музыкантов под общим названием "Сюита ускользающего времени"... Под музыку Баха, Генделя, под современные музыкальные композиции, исполненные инструментальным "Ансамблем новой музыки", начинающие танцоры воплотили хореографические фантазии Владимира и Ольги Пона.

- В России, с ее богатыми традициями фольклорного танцевания, развивается очень хрупкое и молодое искусство современного танца. Тем более интересно, когда оно представлено в театральном жанре, - говорит художественный руководитель театра Владимир Пона. - Современная хореография - это авторская хореография, которая не подчиняется никаким правилам, в которой не существует канонических, обязательных движений и поз, а "танцевальность" ее пластики не обязательна. Она стремится выразить все движения, изломы и устремления сложного противоречивого внутреннего мира человека, живущего на рубеже двух веков. Искусство современного танца, как и искусство вообще, помогает нам понять самих себя, запутавшихся в сложном лабиринте собственных действий и помыслов.

Особо запомнились из представленных постановок "Марш одиноких женщин" и "Мужчины в хорошем настроении", которые отличались динамизмом и неординарностью исполнения.

В "Марше..." основным элементом танца была, как ни странно, обувь, которая символизировала жизнь или образ жизни героинь. Резиновые сапоги, ботинки и изящные туфельки были искусно вписаны в композицию танца.

Мужчины, пребывавшие в "хорошем настроении", продемонстрировали силу и мощь мужских эмоций, выраженных стремительными телодвижениями и гигантскими прыжками.

Гвоздем программы стала "Сюита ускользающего времени"...

- Здесь не было самоцелью создать танец на эту музыку, сочиненную Георгием Анохиным, - говорит Владимир Пона. - Нашей целью было гармоничное сочетание музыки и танца, чтобы музыка не забивала танец, а дополняла его. И наоборот.

В сочетании с декорациями художника Елены Щетинкиной "Сюита" произвела впечатление - ощущение времени было потеряно: хотелось смотреть еще и еще.

На вопрос о специфике театра Владимир Пона ответил:

- Она заключена в самой манере исполнения: произведения каждый раз исполняются по-разному. Конечно, существует определенный каркас, основа, но на нее нанизываются импровизаторские идеи. И музыканты и танцоры большей частью импровизируют во время выступления, что создает особый колорит.

Евгений САРАСОВ.