03-07-98


Кто не успел, тот больше платит

C первого июля экзамены на получение водительских прав проходят по новой методике, утвержденной главным управлением ГАИ МВД России. И "жертвы" не заставили себя ждать. Большинство из них не могут одолеть довольно простой "фигуры" автодрома, по требованию Москвы введенной в содержание экзамена. Водитель должен разогнаться, переключиться на повышенную передачу и затормозить, преодолев тридцатиметровый участок трассы за 14 секунд.

Отныне тем, кто еще не получил права автомобилиста, придется слегка попотеть. Изменения внесены в каждый этап квалификационных экзаменов. В теоретической части вместо 10 вопросов, на решение которых раньше отпускалось 15 минут, теперь дается 20 вопросов - на 20 минут. Заданий прибавилось. Времени на обдумывание каждого из них стало меньше. Принимается не больше двух ошибок.

На автодроме экзамен считается проваленным, если огрехи допущены при выполнении двух из четырех "фигур" (въезда в гараж задним ходом, разворота на ограниченном пространстве, "горки" и вышеописанной процедуры - проверки реакции и скоростного навыка). Не засчитают экзамен и в случае неправильного выполнения одной "фигуры" - при повторной попытке.

При сдаче вождения по городу каждому курсанту с 1 июля отпускается гораздо больше времени, а для приближения условий к "боевым" инструктор вправе выбирать самые сложные участки магистрали. Здесь в полную силу вступает система штрафных баллов. Грубое нарушение оценивается в пять баллов. После него экзамен прекращается. Более мелкие провинности заслуживают меньшего штрафа. Но допустив пять нарушений по одному баллу, вы добьетесь того же результата.

Все три этапа сдачи на права теперь считаются автономными. К примеру, срезавшись на вождении по городу, уже не придется пересдавать вождение на автодроме. Проходить же тот или иной экзамен можно до бесконечности, проучившись несколько дополнительных часов в автошколе и выплатив скромную пошлину ГАИ. По-божески?

Михаил ПИНКУС