03-09-99


Вот эта улица! Вот этот дом!..

Челябинск оснащается новыми фасадными табличками, цена каждой из которых 130 долларов. При этом из городской казны не расходуется ни копейки...

Думаю, среди нас нет ни одного, кому хотя бы однажды не доводилось произносить сакраментальное: "Вы не знаете, как пройти к поликлинике ЧТЗ?" или что-то в этом роде, а потом еще долго плутать, пытаясь рассмотреть проржавевшие таблички с названиями улиц и анализируя противоречивые показания прохожих.

Сегодня поводов для путаницы в каменных лабиринтах миллионного Челябинска становится все меньше. Три года назад по инициативе городской администрации была принята программа по внедрению визуальных коммуникаций - фасадных табличек, указателей, схем движения город-ского транспорта. За осуществление программы взялись работники управления рекламы город-ского комитета по госимуществу и МУ "Дизайн-центра".

Решено, что в первую очередь соответствующими фасадными табличками будут оснащены пятнадцать наиболее значимых улиц: Кирова, Воровского, Горького, Бажова, Доватора, Новороссийская, Свердловский проспект и проспект Ленина, шоссе Металлургов и другие, а также расположенные на них 1239 домов.

"А как же другие городские территории?" - спросят жители Горшечного переулка или, к примеру, улицы Первой Пятилетки.

- Программа по улучшению пространственной ориентации в Челябинске рассчитана на то, чтобы со временем охватить весь город, сделать равно удобными для проживания как центральные, так и окраинные районы, - говорит начальник управления рекламы городского комитета по госимуществу А.В. Юдин.- Причем осуществить это без ущерба для городского бюджета. Дело в том, что типоразмер фасадных табличек включает не только визуальные аншлаги цифр и световое устройство, освещающее их ночью, но и блок рекламной информации, которую оплачивает рекламодатель. Взамен он получает возможность в течение целого года рекламировать свою торговую марку, а через год сможет вновь разместить на фасадной табличке свою рекламу, но уже со значительной скидкой. Стоит ли говорить о том, насколько при этом выигрывают рядовые челябинцы, да и сама идея начинает напоминать вечный двигатель.

Надо сказать, что предприниматели с интересом отнеслись к обоюдовыгодной для них и для города затее. Например, частный предприниматель Д. Еремин оплатил сразу тридцать фасадных табличек с адресами, на которых разместились названия его фирмы. По достоинству оценил социальные преимущества новой рекламы и представитель фирмы "Техсоюз" А. Одольский, установивший на здании обновленного кинотеатра "Урал" его адрес и торговую марку своей фирмы. Нашлись и просвещенные жильцы, которые, не дожидаясь рекламодателей, сбрасываются и устанавливают на своих многоэтажках красивые таблички с указанием номера дома и названия улицы. На зданиях, в которых размещены государственные организации - Законодательное собрание, администрации - на блоке, отведенном под рекламу, будет изображен герб России. Что же касается рекламы табачных изделий или алкоголя, то предусмотрено, что она должна идти с дополнительным коэффициентом оплаты. Учитывая, что стоимость одной фасадной таблички составляет 130 долларов, можно предположить, что наша щитовая реклама скоро сосредоточится исключительно на пропаганде здорового образа жизни...

Естественно, что фасадные таблички будут установлены и на всех свежевозведенных объектах, но уже за счет строительных фирм - таково решение главы администрации Челябинска В. Тарасова.

Помимо указания номеров домов и улиц, программа по внедрению визуальных коммуникаций включает в себя изготовление указателей к общественно значимым объектам, таким, как суды, вокзалы, крупные магазины, историко-архитектурные комплексы. Планируется соорудить щиты с размещением на них плана Челябинска и его районов (обратная сторона будет опять же отдана под рекламу) у постов ГИБДД. Очень пришлись по душе горожанам остановочные комплексы, так называемые лайт-боксы (первые двадцать единиц уже установлены в центре), на внутренней стороне которых помещена карта Челябинска с указанием направлений движений общественного транспорта.

Программу по внедрению визуальных коммуникаций называют самоподпитывающейся. Она не только не истощает бюджет, но и в значительной степени его пополняет. Только в прошлом году ее реализация принесла городской казне 4 миллиона 600 тысяч "живых" рублей.

Лидия ПАНФИЛОВА.