03-12-97


На посту стоит ГАИ...

Они ходили от машины к машине и проверяли, не замерзли ли водители

В начале ноября в области прошел небывалый снегопад. И на трассе Челябинск - Уфа образовалась огромная пробка. Первыми начали застревать иностранцы.

- Они же не приспособлены к нашим дорогам, - рассказывает очевидец тех драматических событий старшина милиции Гизатуллин. - Местная машина застрянет - водители надевают на колеса цепи, достают буксирные тросы и худо-бедно выбираются. А шоферы транзитных грузовиков из Турции, Болгарии или Греции даже и не пытались выехать из сугроба. И тогда за дело брались гаишники.

По 18-20 часов на морозе, при сильном ветре регулировали они движение. Амбициозные водители, несмотря на пургу, пытались идти на обгон застрявших машин - и сами застревали. Цепочка замерших автомобилей растянулась примерно на 15 километров. На базе ГАИ был создан оперативный отряд с тягачами, с помощью которых пытались вытащить грузовики и легковушки с обочины. Не так-то это было просто. МАЗ с тульской пропиской, шедший в Москву с грузом яиц, на 136-м километре так погрузился в кювет, что вытащить фуру не могли и четырьмя "Уралами". Только на третьи сутки, когда все стихло, инспектора ГАИ вызвали автокран и смогли спасти быстропортящийся груз. Но в первую очередь, конечно, спасали транспорт с пассажирами. Немало автобусов с детьми пришлось завернуть на подходе к пробке и пустить по объездной дороге. При этом каждый автобус сопровождала машина ГАИ.

Нельзя сказать, что на аварийной дороге трудились одни милиционеры. Рабочие-дорожники за трое суток высыпали на трассу 250 тонн смеси соли с песком (это запас на половину зимы). Но даже мощные грейдеры вязли и мешали проезду по дороге. Ситуация пренеприятнейшая. Командир отдельного батальона дорожно-патрульной службы ГАИ УВД майор милиции Михаил Первухин за последние десять лет не помнит такого аврала. Хорошо еще, что помогала администрация Златоуста, выделившая бензовоз, который щедро заливал застрявшим водителям бесплатный бензин. А гаишники ходили от машины к машине, проверяя, как спят шоферы - не замерз ли непривычный к уральской погоде грек, не задохнулся ли в клубах выхлопных газов какой-нибудь беспечный турок. Но, слава Богу, все обошлось.

Александр АРВЕН.