04-02-2000


Ежегодный депутатский отчет

Для жителей Центрального района г. Челябинска

Уважаемые избиратели!

За 1999 год мне удалось реализовать ряд пунктов из предвыборной программы, а также провести необходимую городу и области работу по законотворческой деятельности. Я благодарен вам за доверие, оказанное три года назад, и хочу отчитаться перед жителями Центрального района города Челябинска и всей Челябинской области.

Александр БЕРЕСТОВ

Депутатами Законодательного собрания Челябинской области являются главы городов и районов, руководители крупных предприятий, предприниматели и практики. Данный состав обеспечивает оптимальный уровень разработки и принятия законодательных решений, жизненно важных для города и области. Упорядоченная система взаимодействия с органами законодательной и исполнительной власти всех уровней позволяет весьма оперативно решать вопросы жизнеобеспечения и функционирования всех сфер жизни: социальной, экономической, правовой.

В Законодательном собрании я возглавляю комитет по аграрной политике, потребительскому рынку, земельным отношениям, экологии и природопользованию. Моя депутатская деятельность ведется в двух направлениях:

1. Организация оптимальной работы комитета и активное участие в решениях, принимаемых областным Законодательным собранием.

2. Ведение депутатского приема, помощь избирателям Центрального района.

Работа комитета

За отчетный период проведено 16 заседаний, 13 совместных заседаний с комитетом по финансово-бюджетной и экономической политике и комитетом по промышленности, связи, энергетике и ЖКХ. Рассмотрен 61 вопрос. Вынесено на обсуждение в Законодательное собрание 35 вопросов. Приняты в трех чтениях и действуют 5 законов, 27 постановлений, 2 программы, реализация которых способствует экономическому развитию области и города и удовлетворению потребностей населения.

Вопросы экологии и природопользования

В 1999 году был принят закон "Об отходах производства и потребления". Необходимость его разработки обусловлена тем, что федеральный закон является общим для всех субъектов Российской Федерации и не учитывает особенностей отдельных областей. В нашем законе конкретизированы статьи, определяющие требования к размещению отходов, а также полномочия органов государственной власти области и органов местного самоуправления.

В ряду наиболее важных для Челябинской области вопросов можно выделить вопрос о сохранении лесного фонда. Так, были приняты постановления "Об областной целевой программе "Охрана лесов Челябинской области от пожаров на 1999-2005 гг." и "Об утверждении ставок лесных податей".

Принятие данных постановлений позволяет:

1. Увеличить площади земельного фонда, покрытые лесом.

2. Повысить оперативность обнаружения пожаров и ускорение ликвидации их в начальной стадии возгорания.

3. Увеличить объем воспроизводства лесов.

4. Дает перспективные экономические и экологические эффекты.

Закон "Об экологическом мониторинге" делает возможным создание системы получения достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, источников воздействия на них, состоянии здоровья населения области.

Реализация данного закона позволит решить следующие задачи:

1. Управлять деятельностью организаций в сфере экологии.

2. Решать проблемные ситуации по вопросам экологии окружающей среды.

3. Гарантирует получение достоверной информации всеми лицами об экологическом состоянии территорий и объектов Челябинской области.

В области наблюдается большой дефицит водных ресурсов, резко ухудшается качество воды. Оценив сложившееся положение в области как критическое, комитетом было вынесено на рассмотрение Законодательного собрания и принято постановление "Об утверждении ставок платы за пользование поверхностными водными объектами по бассейнам рек на территории Челябинской области".

Принятие положения "О порядке и условиях предоставления, приостановления ограничения и прекращения права пользования недрами для разработки месторождений и общераспространенных полезных ископаемых Челябинской области" позволит осуществлять контроль за эффективностью использования областных природных ресурсов. Данное положение позволяет оперативно рассматривать и удовлетворять потребности строительного комплекса в стройсырье.

Вопросы аграрной политики

Для установления правил пользования земельными участками, предоставленными для ведения личного подсобного хозяйства, комитетом был разработан проект закона "О личном подсобном хозяйстве". Принятие данного закона дает возможность производства и реализации собственниками подсобного хозяйства своей продукции.

Вопросы земельных отношений

Закон "О государственных и муниципальных землях" установил разграничения собственности на землю и тем самым предоставил органам местного самоуправления возможность самостоятельно, в пределах своей компетенции, хозяйствовать на подведомственной территории.

Закон "О плате за землю на территории Челябинской области" определил нормативные показатели расчета земельного налога по сельскохозяйственным, поселковым и городским землям, утвердил льготы различным категориям населения области по земельному налогу. Тем самым данный закон исключает существенные разногласия, находит практическое применение в вопросах налогообложения, оценки земель.

Для конкретного установления ставок земельного налога на земли, предоставляемые для индивидуального жилищного строительства в населенных пунктах и вне их, был разработан на комитете и вынесен на обсуждение Законодательного собрания законопроект "О внесении дополнения в статью 14 закона области "О плате на землю".

(Продолжение в номере за 11 февраля)