04-02-2000


Виртуальные маньяки

Перед глазами покачивается турель ручного ракетомета. В ядовитом лабиринте крадется чужак в голубом скафандре. Он медленно спускается со скального выступа и пока меня не замечает. Времени на то, чтобы прицелиться, предостаточно... Через секунду враг замирает кучей неопределенных ошметков. Внезапно перед глазами брызгами разлетаются кровавые капли. Показатели жизненной энергии опускаются до нуля. Я успеваю развернуться, но только для того, чтобы заметить врага. Потом все тонет в огненном цветке, и наступает темнота. "Квейк-3", понимаешь, эскейп ему в качель...

Отрываюсь от монитора и снимаю наушники. Вокруг раздаются вопли:

- Коннекть его быстрее!.. Давай страйф влево... Смени на мегабластер!..

В комнате сидят отрешенные люди. Все они в наушниках, поэтому говорят громко. Они не смотрят по сторонам, потому что боятся выстрела в спину. Они - геймеры, фанаты компьютерных игр и спасители виртуального мира. Миры ограничены пятнадцатидюймовым монитором компьютера и пищащей коробкой модема.

Собрание индивидов, сосредоточенно разрывающих виртуальных соперников гранатами, можно увидеть только в компьютерном клубе. "Машины", объединенные в локальную сеть, позволяют расстрелять лучшего друга, а потом выпить с ним кружку пива. История гейм-клубов в Челябинске началась в 1996 году, когда "выпустить пар" пригласил клуб "Бункер". Сегодня подобных заведений больше десятка: "TNT", "Battle zone", "Enter"... Из самых крутых - "Арена", из элитных - "Drive", где имеется VIP-комната (допускается курение и обслуживание официантками). Клубы посещают студенты, отлынивающие от занятий, и подростки, в чьих жилах гуляет адреналин пубертатного периода.

На сегодняшний день самая модная игра - "Quake" второй и третьей модификации. Прелесть "Квейка" заключается в том, что программа позволяет стрелять не в уродливых монстров, а в двойников игроков за соседними компьютерами.

Давно ушло то время, когда создатели игрушек старались придать "врагам" нечеловеческие черты. Сегодня геймеров приводит в экстаз только кровь ближнего своего (пусть и виртуального). Удовольствие замочить товарища стоит недешево - 10-12 рублей за час игры. Упертые геймеры порой проводят у мониторов полный рабочий день. Это заставляет предположить, что родители компьютерных маньяков не бедствуют. Пускай дитя "отрывается по полной программе", зато не хватит времени, чтобы колоть героин - такова их позиция. О компьютерной "наркомании" никто не задумывается, хотя зависимость от игры достаточно жесткая - кто-то "сидит" на "Квейке", кто-то последнюю рубашку снимет за диск с последней версией "Diablo". Медицинские аспекты проблемы многочасового просиживания штанов перед монитором отходят на второй план, когда глядишь на геймеров-фанатов. Смысл их выдуманной жизни - разрушение. В виртуальном мире их двойник-супергерой непобедим и неуничтожим. А в жизни, той реальной жизни, которая бурлит за стенами клуба, увы, все иначе.

Сергей КУКЛЕВ