04-02-04
С 1 марта в Златоусте отменяется бесплатный проезд на общественном транспорте для пенсионеров, не являющихся ветеранами труда и прочими льготниками по федеральному законодательству. Это решение в конце января приняло городское Собрание депутатов, удовлетворив настоятельную просьбу транспортных предприятий, которым стал непосилен груз "незаконных льгот". Понятно, что это непопулярное решение депутатов вызвало недовольство и ропот многих пенсионеров, которые с 1997 года ездят в муниципальном транспорте Златоуста бесплатно. Около семи лет назад городские власти, видя бедственное положение пенсионеров, ввели для них местную льготу. С тех пор более 17 тысяч горожан пользуются ею. Но вот ситуация изменилась: изношенность подвижного состава, повышение цен на топливо и электроэнергию вынудили транспортников активно воспротивиться "благотворительности" местной власти.
- Трамвайное управление, к примеру, - говорит заместитель председателя городского Собрания депутатов Людмила Тяптина, - запросило 158 миллионов рублей дотации на компенсацию перевозок всех категорий льготников, ремонт вагонов и путей. Сегодня же помощь трамвайщикам из федерального и местного бюджета составляет чуть более 15 миллионов рублей. Свои запросы транспортники обосновали крайней необходимостью, связанной с обеспечением безопасности пассажирских перевозок, а потому мы пошли им навстречу в требовании отмены так называемой местной льготы. Вместе с тем сохранили льготные проездные для школьников и студентов.
Как сказали в трамвайном управлении, убытки от перевозки 17 тысяч незаконных льготников составили в минувшем году, по приблизительным подсчетам, 26 миллионов рублей. Эти деньги могли бы пойти на ремонт подвижного состава и путей, 18 километров которых находятся в аварийном состоянии. Как известно, по рельефу местности Златоуст является самым сложным в России для трамвайного сообщения. Здесь особые требования к безопасному использованию рельсового электротранспорта. И эти требования не всегда выдерживаются. В прошлом году при движении трамвая отлетело колесо. Причина: дефект рельсов. К счастью, никто серьезно не пострадал.
Кроме того, дотируя из своей прибыли перевозку льготников местного значения, трамвайщики ощутимо ущемляют себя. У них - одна из самых низких в городе средняя заработная плата. Начались задержки с ее выдачей.
Отказываясь "спонсировать" 17 тысяч пенсионеров, трамвайное управление смиренно выполняет решение городских властей о бесплатной перевозке 3,5 тысячи школьников из малообеспеченных семей, о продаже льготных проездных учащимся и студентам. Может, городу стоило увеличить дотацию транспортным предприятиям и сохранить "коммунистическую льготу"?
- К сожалению, город не в силах сделать это, - говорит Людмила Тяптина. - Тем же трамвайщикам мы практически не увеличили дотацию на текущий год. Выход вижу в другом: отказать в льготном проезде высокооплачиваемым служащим и чиновникам, получающим эту привилегию. И на высвободившиеся средства возить наиболее нуждающихся.
Валерий ЕРЕМИН