04-02-98
Глава Центробанка Сергей Дубинин, сообщая о том, что ставка рефинансирования поднимается с 28 до 42 процентов годовых, назвал эту меру "драматической". Трудно выразиться точнее. Вот как комментирует эту ситуацию "Труд". Коммерческие банки России на фоне разгорающегося финансового кризиса на мировых фондовых площадках опасаются ввязываться в спекулятивные операции с ценными бумагами. Тем более с такими, как ГКО - облигациями государства с неработающей экономикой: неизвестно, как по ним будут расплачиваться. Невзирая на то, что в ноябре 1997 года Центробанк уже поднимал ставку рефинансирования (до 28 процентов), коммерческие банки неохотно покупали ГКО, предпочитая вкладывать деньги в доллары. Как же правительству еще пополнять бюджет, если собрать налоги оно пока практически не в состоянии?
Выход только один: поднять ставку рефинансирования и, соответственно, еще выше поднять процент доходности по ГКО. Уж теперь-то банки будут вынуждены покупать гособлигации, и рубли рекой потекут в бюджет. А дальше? Если банки берут у Центробанка деньги под 42 процента, они предприятиям и гражданам эти самые деньги дадут в кредит не меньше чем под 50 процентов годовых, что просто неподъемно. Ставку по частным вкладам, может быть, и поднимут, но как банкам обеспечить этот высокий процент, если экономика практически не работает? Просто нереально. Давайте вспомним, что весь прошлый год правительство пыталось снизить ставку рефинансирования, чтобы уйти от спекуляций с ГКО и направить деньги в реальный сектор, на развитие производства. И вот все вернулось "на круги своя". Выступая на экономическом форуме в Давосе, наш премьер-министр по инерции говорит о том, что доходность по ГКО должна составлять не более 2-3 процентов, а инфляция в 1998 году не должна превысить 5 процентов. А события тем временем закручиваются в ином направлении, уже сегодня надо пересматривать статьи непринятого федерального бюджета и увеличивать расходную статью на обслуживание государственного займа...
Журналистам не разрешили присутствовать на заседании Комиссии по исследованию и захоронению останков царской семьи. О том, что происходило на этом последнем, по словам председателя комиссии, первого вице-премьера Бориса Немцова, заседании, корреспонденту "Известий" рассказал его участник старший прокурор-криминалист Генеральной прокуратуры России Владимир Соловьев, в течение почти 5 лет возглавлявший следствие по историческому делу. Из 18 членов комиссии присутствовали 16. Не явились художник Илья Глазунов и, что странно, губернатор Свердловской области Эдуард Россель, который проявлял такую кипучую активность для доказательства права Екатеринбурга на захоронение Романовых именно там. Эксперты представили документы, позволяющие утверждать, что найденные 20 лет назад под Екатеринбургом останки принадлежат именно царской семье. Большинство членов комиссии приняло это решение. Сомнение высказали член Священного синода митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, старший научный сотрудник Института всеобщей истории Академии наук России С. Беляев и член-корреспондент академии директор Института истории археологии В. Алексеев. Они настаивают на продолжении работы. Полного единогласия не было и при обсуждении даты и места будущих похорон. Четверо высказались за Екатеринбург, один - за Москву, остальные - за Санкт-Петербург. Большинство родственников Романовых говорят о Петропавловском соборе. 5 февраля вице-премьер обо всем доложит президенту, и в ближайшие дни мы узнаем окончательное решение Ельцина. На похоронную церемонию, если она наконец состоится, съедутся, очевидно, главы всех королевских фамилий Европы, руководители государств.
На итальянских стадионах снова царит насилие. В прошедшее воскресенье местные тиффози пустились во все тяжкие: в трех городах Италии матчи чемпионата страны переросли в вооруженные побоища. После игры чемпионата серии "Б" команд "Тревизо" и "Кальяри", проходившей дома у последней команды, погиб 32-летний "ультра" со стажем Фабио Ди Майо. Полиция утверждает, что во время разгона скопища болельщиков, отвечавших на домогательство полиции залпами камней, Фабио Ди Майо получил инфаркт.Его же товарищи по отряду "ультра" утверждают, что его просто забили резиновыми дубинками. Что произошло на самом деле, покажет только следствие, сообщает "Комсомольская правда".