04-03-03
Лидия садчикова, Челябинск
Как генеральный информационный спонсор "Челябинский рабочий" учредил приз для победителя в номинации "Городское платье". Наш диплом, а также утюг фирмы "Braun" (очень полезная вещь для дизайнера одежды!) достался Ларисе Мисьо за ее модель "Весенний каприз". Назову и других лауреатов четвертого городского фестиваля моды. Это коллекция "Городской роман" Ольги Матвеевой и Лилии Таймасовой (номинация "Городское платье"), "В лабиринтах меди" Светланы Чукмасовой и коллекция "Деревенское рококо" Анны Волынкиной, Евгении Сухановой, Екатерины Касьяненко ("Авангардное платье"), "От рассвета до заката" Марины Каспирович и коллекция "Новое платье для короля" Елены Лукмановой и Оксаны Кубасовой ("Вечернее платье"), "Эра Водолея" Ларисы Мисьо и "Свадебный букет" Юлии Гордиенко ("Свадебное платье").
Все они получили замечательные подарки от спонсоров, которые поддерживали и весь фестиваль. Это сеть магазинов "Александра", салоны "Грезы", "Галерея", "Л'Этуаль", фирмы "Площадь Эволюции", "Найфл", "Теплый континент".
Свой "голос" в виде шумового эффекта (наибольшая сила и продолжительность аплодисментов, улавливаемая чутким микрофоном") отдало и зрительское жюри, указав на свадебное платье "Рафаэлло" Екатерины Крайновой. Миссию вручения приза от имени жюри выполнил генеральный спонсор фестиваля Александр Дейнеко.
Замечу, что большинство победителей конкурса - студентки Челябинского гуманитарного института, они вообще превалировали среди конкурсантов, что неудивительно. По сути, ЧГИ - главная (и единственная) в Челябинске база для подготовки дизайнеров одежды. Питомцы этого вуза уже и на всероссийских конкурсах не раз подтверждали высокий уровень своего мастерства. Их педагог Элина Андросова была в жюри "Платья города". Разумеется, она страшно переживала за своих девчонок. Но никоим образом не пыталась влиять на мнения других членов жюри, которые отдавали свои предпочтения тем конкурсантам, кого сочли лучшими из лучших. Тем более что в протоколах, кроме номеров моделей, не значилось никаких других данных. Это уж потом, в момент награждения, стало ясно, что ЧГИ "шьет" стоящих портных.
Собственно, еще лет пять назад мало кто в Челябинске знал о профессии дизайнеров одежды. Они звались гораздо проще - закройщиками. Теперь мы уверенно произносим имена местных художников-модельеров, появилась даже элита этой профессии. И во многом благодаря трехлетней истории фестиваля моды, финал которого и на этот раз прошел эффектно, собрав в театре оперы сотни зрителей.
Кстати, мне пришлось слышать и мнения скептиков, кто демонстративно не захотел пойти на "Платье города" и вообще не верит в возможности челябинских модельеров. Они глубоко ошибаются. За последние годы в этом направлении сделан не просто шаг, а рывок вперед. Татьяна Орлова, член Союза дизайнеров России, входившая в состав жюри, подтвердила это, сказав, что работы почти всех конкурсантов не имеют расхождений с тенденциями сегодняшней моды, а некоторые даже "забегают" в завтрашний день. Еще один член жюри, главный художник города Сергей Шумаков, не мог скрыть восторга от увиденного. Он сказал, что удивлен и обрадован тем, что в Челябинске появились модельеры с большой буквы.
Да, перемены видны во всем. В умении дизайнеров с помощью фасонов и деталей передать свой замысел. В том, с какой тщательностью выполнены крой и пошив каждой вещи, представленной на дефиле. Помню, в прошлые годы на номинацию "Авангардное платье" претендентов заявлялось очень мало. В этом году их не меньше, чем в других номинациях. Тенденция продвижения характерна, впрочем, не только для модельеров, но и для их потенциальных заказчиков. Люди стали по-другому, более осознанно, реагировать на события в мире местной моды, тем самым утверждая ее наличие. На заключительное шоу "Платья города" многие зрители пришли более нарядные, чем когда-либо. Некоторые зрительницы вполне могли сойти за участниц, если б поднялись на подиум в своих красивых платьях.
Кстати, одна из сильных сторон фестиваля - работа манекенщиков агентства "Эксклюзив" имидж-клуба "Светлана". На это обратил внимание председатель жюри, директор всероссийского конкурса "Платье года" Федор Фильков (Москва). По его мнению, челябинцы мало уступают таким продвинутым в сфере модельного бизнеса городам, как Санкт-Петербург или Омск. И добавил: на конкурсе именно манекенщики "вытянули" многие платья.
Федор сообщил также, что месяца через полтора челябинские лауреаты будут приглашены в Москву, где состоится, по его выражению, битва за звание лучших дизайнеров России. По мнению Федора, у челябинцев есть шанс пройти первый тур, хотя слишком много сильных конкурентов из других городов, где есть сильные вузы, обучающие профессионалов созданию модной одежды, и многолетние традиции проведения "стимулирующих" акций, подобных челябинскому конкурсу "Платье города".
- В принципе это очень сложные проекты, - заметил наш гость, - а вашей Светлане Клименко, директору фестиваля, сравнительно быстро удалось достичь заметных успехов.
Сама Светлана, в четвертый раз достойно преодолевшая все организационные тяготы, тоже осталась довольна результатом финального шоу.
- Лаконично, динамично, гармонично, - коротко охарактеризовала она увиденное. Хотя весь вечер сидела, как строгий критик, выискивая минусы. Смотрела, к чему придраться. Искала изъяны: верно ли подобран цвет колготок у манекенщиц, хорошо ли они причесаны, как поработали с ними хореографы, не затягивается ли действие. Но придраться было не к чему.
За происходящим внимательно следили журналисты и телеоператоры ЧГТРК, впервые используя новую камеру-кран. Полная версия "Платья города-2003" будет показана 7 марта. Три с половиной миллиона южноуральцев смогут это увидеть. n