04-05-05
Отметить Первомай на челябинскую площадь Революции вышли, по разным оценкам, от шести до восьми тысяч человек. "Пенсионеров" организаторы предусмотрительно отделили от коммунистов - сторонники Валерия Гартунга вышли на площадь отдельной колонной по улице Кирова. В рядах профсоюзов по проспекту Ленина шли представители "Единой России" числом около 150 человек, КПРФ, малочисленные активисты ЛДПР и "Яблока". Главный "единоросс" Виктор Давыдов, о чьей ссоре с соратниками по партии накануне праздника писали газеты, был замечен во главе шествия коммунистических организаций.
И хотя официальным мотивом митинга должен был стать профсоюзный девиз "За достойный уровень жизни", в толпе без труда можно было разобрать плакаты сталинистов и недоброжелателей "вечно виноватого" Анатолия Чубайса. Первые требовали возвращения имени вождя городу-герою на Волге, вторые - призывали кару на голову "отца приватизации".
Выступающие выдвигали требования об увеличении средней заработной платы и пенсий до уровня не ниже прожиточного минимума, остановке роста цен и тарифов на услуги ЖКХ. Говорили о реформах "для народа, а не за счет народа".
Привычную будничность мероприятия нарушили "лимоновцы". На площадь несколько десятков молодых людей прошли, не привлекая внимания сотрудников правоохранительных органов. Ближе к финалу действа активисты НБП одновременно выхватили и зажгли над головами файера. Другие развернули огромные транспаранты "Россия без Путина", "Нация и свобода". Сотрудники милиции стали без лишнего шума оттеснять "политически некорректных" демонстрантов. Некоторых из них вскоре погрузили в "воронки". Пожилые старушки из рядов сторонников Владимира Ленина с отеческой теплотой смотрели вслед молодым людям. Группка итальянцев, непонятно как затесавшихся в ряды демонстрантов, пребывала в восторге. Некие личности тем временем беспрепятственно распространяли в толпе газеты с воззваниями "лидеров чеченского сопротивления".
Как стало известно, 16 "лимоновцев" привезли в Центральное РУВД. Сняли отпечатки пальцев, сфотографировали анфас и в профиль и через два часа отпустили, вернув все личные вещи.
Сергей Блиновских