04-09-98


Спасут и подскажут

Расширилась сфера деятельности главной городской диспетчерской службы Челябинска

Как известно, в областном центре создана служба спасения. Центром для сбора и передачи информации исполнителям стала центральная городская диспетчерская (ГДС) - телефон 087. Во взаимодействие с ней включено 50 служб: от аварийных и спасательных до администрации города и центра экстренной психологической помощи. Все они объединены общей телефонной линией: от получения сигнала с просьбой о помощи до оповещения всех необходимых служб проходит не больше минуты. Сейчас ведутся работы по созданию дублирующей системы радиосвязи. Параллельно с этим внедряется радиоканал общегражданского диапазона 27 МГц, который позволит в круглосуточном режиме отслеживать обстановку на территории города и в прилегающих районах с помощью людей, имеющих в своих машинах радиостанции такого типа. Между прочим, сейчас купить ее может любой желающий по вполне приемлемым ценам. С помощью радиостанции можно вызвать помощь, узнать любую информацию по Челябинску.

А на днях ГДС открыла еще и городскую справочную службу 005. По словам директора ГДС Василия Рожко, к ее созданию привел четырехлетний опыт работы главной диспетчерской. Многие вопросы, с которыми люди обращались туда, не были связаны с экстренной помощью. Кто-то пытался узнать в диспетчерской номер телефона, кто-то - местонахождение нужной организации в Челябинске. Эти звонки, конечно же, мешали основной работе. Однако, поняв необходимость их решения, в ГДС создали справочную службу. Теперь, позвонив по телефону 005, вы можете в любое время дня и ночи найти нужный адрес, узнать, как лучше проехать из одного района города в другой, где можно купить нужные товары или получить необходимые услуги. Тут же вам скажут и время приема граждан чиновниками из органов городского управления. И все это - бесплатно.

Однако, несмотря на все новшества, главным в ГДС все-таки остается служба спасения. Сюда по-прежнему можно позвонить, если случилось что-то непредвиденное. А это, судя по работе ГДС, происходит не так уж редко. Только за один день в диспетчерскую обращается около 700 человек. Обращения различны по степени сложности: захлопнулась железная дверь или обнаружена противопехотная мина, девочка боится слезть с тридцатиметровой трубы котельной, психически нездоровые люди угрожают жизни окружающих...

- Наша главная задача, - говорит Василий Рожко, - принять необходимые меры при любых ситуациях, угрожающих жизни людей. Мы работаем под патронажем городской администрации и лично главы города Вячеслава Тарасова. Все службы Челябинска помогают нам в решении возникающих проблем. За что им огромное спасибо. А челябинцы по-прежнему могут звонить нам во всех экстренных случаях по телефону 087. Или просто обращаться к нам, как в горсправку, - 005.

Людмила БАТАЛОВА.