04-10-01


Новости на колесах

По Белоруссии ездить будет еще дороже

В Белоруссии готовится проект постановления Совета министров, согласно которому проезд по трассе "Брест - Минск - граница России" станет платным не только для "иностранцев", как это было раньше, но и для всех проезжающих по этому отрезку трассы "Брест-Москва". Причем тарифы увеличатся в три раза. Это означает, что если раньше за проезд по Белоруссии российский гражданин на легковой автомашине платил три доллара, то теперь предполагается увеличить эту сумму до десяти. Что касается грузового транспорта, плата за его проезд по братской Белоруссии подорожает до двадцати долларов и выше. Правда, белорусские власти убеждают, что эти меры за последние пять лет снизили число аварий на трассе на сорок процентов. Но какая существует связь между поборами и авариями, власти не объяснили.

Скоро наши привычные автомобили останутся без руля

Казалось бы, что может быть более привычным и необходимым в автомобиле, чем руль? А вот некоторые автомобильные фирмы, например "Ниссан", уже пришли к выводу, что "баранка" современному водителю вовсе не нужна. Автомобили XXI века будут в основном снабжены джойстиками или штурвалами (как гоночные автомобили "Формулы-1"), а процесс управления станет напоминать работу за монитором компьютера. Не знаем, впрочем, насколько эти нововведения улучшат ситуацию на дорогах, ведь любители компьютерных игр привыкли к нескольким виртуальным "жизням", в то время как в реальности она по-прежнему одна.

"Таврия" с корейским акцентом

В Запорожье начато производство новой "народной иномарки" - "Таврия-1301", которая практически полностью соответствует южнокорейской модели "Дэу Ланос". Собираются модели из машинокомплектов польской компании "Дэу-ФСО". Бензиновые двигатели для этих машин изготавливает Мелитопольский моторостроительный завод. В перспективе российские партнеры из ближнего зарубежья предполагают перейти от крупноузловой сборки этой автомашины к собственному полномасштабному производству, что даст возможность получить нам и Украине недорогую и достаточно проходимую машину.

В машине все-таки можно говорить по телефону!

С 1 апреля 2001 года действует закон, запрещающий употребление мобильных телефонов в автомобиле, однако вполне допустимо новое переговорное устройство под названием "хэндс фри", что в переводе с английского означает "свободные руки". Эти системы громкой связи, которые не надо брать в руки и соответственно отрывать их от руля, рискуя вызвать ДТП. Стоят эти системы от ста до трехсот долларов. Состоят они из магнитного держателя и устройства для подключения телефона, а также блока с динамиком и микрофона направленного действия. Микрофон, как правило, устанавливается на липучке возле солнцезащитного козырька. Питаются эти устройства от бортовой сети автомобиля.