04-10-07


Очень объемное кино...

Челябинских кинозрителей ждут зрелищные новинки большого экрана

Осенний кинорынок-2007 в Санкт-Петербурге вдохновил российских кинопрокатчиков более всего тем, что на нем были обширно представлены отечественные фильмы. Причем столь высокого уровня, что они могут реально конкурировать с продукцией Голливуда. Это явная ориентация на российское кино и российского зрителя.

- Доля российского кино за последние годы значительно увеличилась, - констатирует генеральный директор холдинга "Мегаполис" Александр Одольский. - Если раньше на экраны России выходило 95 процентов голливудского кино, то сейчас половина - нашего. Кинопроизводство становится весомой отраслью экономики России.

В общем, российское кино возвращается на позиции 20-летней давности, когда в год выпускалось до 150 фильмов. Правда, тогда полностью за счет государства, а сейчас доля государственного финансирования в производстве российского кино сократилась до 20-30 процентов и еще будет сокращаться. В киноиндустрию пришел капитал частных банков. Но и результаты налицо: обновляются старые киностудии, появляются новые. В Туапсе по размерам и оснащению киностудия будет своеобразным российским Голливудом. Строятся новые павильоны на "Мосфильме" и бывшем "Ленфильме". Появились компании, которые специализируются только на производстве и продаже кинооборудования, а еще на прокате кинофильмов либо их производстве. Бюджеты российских фильмов достигают нынче 10-15 миллионов долларов. Эти огромные деньги вливаются в экономику России.

Пример тому - большой проект студии "Гемени-фильм" "Ирония судьбы. Продолжение" по мотивам одного из самых популярных фильмов Эльдара Рязанова, участвующего в его создании в качестве консультанта. Фильм, в котором снялись Константин Хабенский, Сергей Безруков, Елизавета Боярская и другие звезды, выйдет на экраны 1 января 2008 года. Предварять его будет гигантская рекламная компания, не уступающая по затратам самому фильму. В нее включится Первый канал. Уникальные баннеры увидят жители всех крупных городов. Выходит книга под редакцией Леонида Парфенова "Энциклопедия Нового года". Будет даже специальная акция на российской железной дороге и аэрофлоте.

Следуя за ростом производства, растет и прокат. Многие фильмы выходят тиражами до 700 копий, что соответствует количеству российских премьерных кинотеатров. Их за последние семь лет стало в несколько раз больше.

Вторая составляющая кинорынка - выставка кинооборудования и новых технологий. Если в США и европейских странах цифровые проекторы давно в порядке вещей, то в России их пока наберется не более десятка. Месяца через два-три мы запустим вторую очередь КРЦ "Мегаполис" и тогда применим эти новые технологии. Появятся еще четыре кинозала на 866 посадочных мест, пивной ресторан на 400 мест с пивом собственного приготовления, к весне откроем огромный парк детских развлечений. Существующие кинозалы и новые будут соединены одним коридором. Это формат так называемого мультиплекса - культурного центра, совмещающего кинотеатр, рестораны, бары, игровые зоны. Мы заключили контракт на поставку новых очень удобных американских кресел для премьерного зала, рассчитанного на 450 мест.

Цифровую проекцию установим в двух залах. В цифровом варианте качество киноизображения гораздо выше пленочного. Кроме того, у наших зрителей появится возможность смотреть "объемные" фильмы в 3D-формате. При входе в зал будут выдаваться специальные очки, что на стоимость билетов не повлияет.

Нас, прокатчиков, цифровые технологии радуют более легким способом доставки кинофильмов, возможностью отказа от пересылки пленочных копий, состоящих из шести-восьми бобин общим весом до 60 килограммов. Дистрибьюторы передают их нам по железной дороге через багажное отделение. Кстати, все фильмы, и российские в том числе, снимаются только на цифру, а уж потом перегоняются на пленку. Скоро уйдут в прошлое дорогостоящие пленочные копии по 4000 долларов каждая. Стоимость изготовления DVD-диска в 100 раз меньше. И, что весьма удобно, мы будем получать его либо по почте, либо через Интернет в закодированном для защиты от пиратства виде.

Через цифровой проектор можно показывать любой лицензионный эфирный продукт, в том числе чемпионаты мира по футболу или хоккею. Можно устроить телемост, например Челябинск-Чикаго, для студентов, изучающих английский язык, или другие специальные проекты. Показывать студентам и школьникам научно-популярные фильмы, которые копируются только на профессиональные DVD-диски.

В США к концу этого года четыре тысячи из десяти тысяч проекторов будут заменены на цифровые. К 2010 году пленочных носителей там вообще не останется. Значит, весь цивилизованный мир последует за Штатами. Россия, надеюсь, тоже, хотя это непросто. У нас стоимость цифрового проектора пока в четыре раза дороже пленочного. Не все кинотеатры могут его "потянуть". В Челябинске, возможно, мы будем первыми. Хотя, не исключено, и конкурирующие киносети от нас не отстают, просто мы об их планах ничего не знаем. В "Мегаполисе" цифровой проектор появится к 22 ноября. Мировую премьеру блокбастера "Беовульф" наши зрители увидят в объемном формате 3-D.

Записала Лидия САДЧИКОВА

Наиболее интересные отечественные и западные премьеры, которые увидят зрители "Мегаполиса" до конца года:

n "Девушка моих кошмаров",

США

n "Код Апокалипсиса", Россия

n "Бой с тенью-2", Россия

n "День выборов", Россия

n "Восход тьмы", США

n "Кракатук", Россия

n "Нулевой километр", Россия

n "Пристрели их", США

n "Хэллоуин-2007", США

n "1612", Россия

n "Би Муви: Медовый заговор",

США

n "Львы для ягнят", США

n "Золотой век", США

n "Тиски", Россия

n "Беовульф", США

n "Зачарованная", США

n "Кука", Россия

n "Мгла", США

n "Русалка", Россия

n "Хитмэн", США

n "Темные начала: Золотой компас", США