04-10-97
Осень в нашем краю такая же необыкновенная, как древность Уральских гор, чистота ручьев, поющих в курумниках, и непроходимость таежного леса.
В мгновение ока набросила "хозяйка времени" на природу свой пестрый платок. И куда ни посмотри, округа испещрена замысловатыми иероглифами, хранящими тайный смысл. Только в эти короткие дни осень открытым текстом выписывает неоспоримые вселенские истины, чтобы каждый, увидавший те священные руны, составленные из золота берез, рубинов осин и малахита елей и сосен, мог свериться с извечными ценностями, иначе зимой ошибку трудно будет исправить.
Тишина. Все погружено в мудрость писаний, но вот налетел ветерок, и закружился хоровод оторвавшейся листвы, переливаясь драгоценным блеском, перевернулась очередная страница бесконечной книги, и опять... тишина.
Но время неумолимо. Сверка закончилась, и листва уже лежит на полу. Лишь дымка из березовых стволов и веток зависла над головой, да гроздья рябины красными углями будут тлеть до весны. И только неизменны скалы - вечные стражи этих просторов. В глазах пришедшего сюда путника они превращаются в диковинных зверей. Не стоит бояться тех сказочных существ, их камни слишком умны, чтобы обидеть тебя. Тела каменных великанов распирает мудрость времени, которая зернами падает из глубоких трещин. В руках одного - это просто ненужный осколок породы, в руках другого - подходящий образец, и не больше.
И недоумевают скалистые великаны, почему люди не ценят их тысячелетние сбережения, меняя вечное на временное, и от года к году становятся хуже, удаляясь от прописных истин Вселенной, которые каждую осень природа вырисовывает в горной долине.
А нет бы и остановиться в своем безумном беге и просто оглянуться на то, что сделало тебя Человеком.
Герасим КОСТЫЛЕВ.
г. Челябинск.