05-02-04


"Небесная" кавалерия

Самая мощная версия Nissan Skyline "живет" в Магнитогорске

Про "Ниссан Скайлайн" говорят: они не умирают своей смертью, их убивают. Мощность автомобиля - 300 лошадиных сил. И это далеко не предел. Три такие машины "живут" в Магнитогорске. В российскую глубинку "скаи", как их ласково называют, привез председатель клуба магнитогорских гонщиков "МагРейс", тренер по бодибилдингу Виктор Сидоров.

О представителях "небесного" семейства в мире заговорили после премьеры фильма "Форсаж". Кинолента сразу стала культовой среди гонщиков. Именно в ней герой выступал на "Скайлайне" самой мощной модификации - GT-R. На этой машине стоит электронная система управления крутящего момента ATTESA E-TS. То есть в основе автомобиль остается заднеприводным, а при пробуксовке ведущих колес 50 процентов крутящего момента перебрасывается на переднюю ось. И машина становится полноприводной. Хитрая система плюс тюнинг - и "скай" легко выдает до 500 лошадиных сил. А в Японии бегают и 900-сильные экземпляры.

- Купить "Скайлайн" я решил после "Форсажа", - рассказывает Виктор Сидоров. - Эти автомобили производятся только в Японии, на заводе, который раньше выпускал военные истребители. Искал модификацию GT-S с механической коробкой передач. Подходящую машину нашли знакомые из Владивостока. Поехал за ней во Владивосток. Когда вернулся домой, был фурор! Машина 1993 года выпуска, 2,5 литра, турбина, мощность 300 "лошадей"! Внешность после реализации моей мечты тоже яркая, привлекающая внимание. Цвет - красный с двумя белыми полосами, проходящими сверху через весь кузов. Меня все время останавливали гаишники, просили посмотреть двигатель. Единственный минус - машина заднеприводная. "Вывозила" всех, проигрывала только "Субару Импрезе" с полным приводом.

В день премьеры фильма "Форсаж-2" магнитогорские гонщики выставили у кинотеатра свои машины. Самым красивым "экспонатом" стал красный "скай". А через два месяца у него появился брат - белый "Ниссан Скайлайн" GT-R V-spec - Victory Specification. Самая мощная версия "скаев". Отличается жесткой и низкой подвеской, воздухоотводами для охлаждения передних тормозов и активным задним дифференциалом - на рядовых GT-R установлен самоблокирующийся механический.

- Друг захотел заказать "Субару" или "Лансер Эволюшен", - вспоминает Виктор. - Но я его убедил взять "скай". Когда он увидел машину, надо было видеть его лицо, а когда проехал:

Вскоре красный "Ниссан" сменил владельца, но не ушел из гоночного клуба. А Виктор решил приобрести другой, более мощный "Скайлайн", чтобы продолжить его модернизацию.

Более мощный нашелся опять же в Японии: 1997 года выпуска, модификация GT-S, 2,5-литровый двигатель, турбина плюс интеркуллер. В технических характеристиках указано - 280 л.с. Но в Японии так принято: там действует ограничение на мощность двигателя серийного автомобиля. Поэтому никто из производителей официально не станет заявлять о превышении этого порога. Можно утверждать, что заводской мотор выдает не менее 315 "лошадок". Именно из-за мощности владелец машины - 20-летний японец - вынужден был продать ее на аукционе: гонять на ней запретил отец.

- Это дикая машина! - улыбается Виктор. - Практически новая. На аукционе дали самую высокую оценку - 4,5 балла. Я специально четыре месяца ждал "механику", сам поехал за машиной в Японию. Сейчас раскрашиваю, как в "Форсаже".

Новый "скай" - серебристый, как и его киношный прототип. На боках такие же синие прерывистые полоски. По Магнитогорску о нем уже ходят байки. Одни утверждают, что на "небесном" стоит закись азота, другие клянутся, что сами ее ставили. А владелец ласточки только планирует начать тюнинг автомобиля, чтобы довести мощность до 370 лошадиных сил.

- Сейчас на ней стоит только прямоточный фильтр и нагнетатель охлажденного воздуха, - все характеристики Виктор знает "на зубок". - Уже заказана специально настроенная под машину прямоточная система выхлопа - от двигателя, включая оконечную "банку" известного японского производителя тюнинга A'Pexi. Сама труба - 95 миллиметров и 125 миллиметров на выходе. Звук будет - обалдеть! Заменят также электронную систему управления. Сейчас на спидометре деления кончаются на 180 километров в час. На белом GT-R спидометр разградирован до 380. Я разгонялся только до 260 километров в час, дальше стало страшно:

Единственное, о чем сожалеет Виктор, - ни в Магнитогорске, ни в Челябинске нет стенда, на котором можно узнать глубину силы "Скайлайна".

- А еще она праворульная, - вздыхает гонщик. - Многие говорят: вот еще бы она леворульная была, а я отвечаю: нормальный руль левым не назовут!

Сейчас три "ская" ждут весны и нового гоночного сезона.

Анастасия БЕРСЕНЕВА