05-02-08


Младенцев топили в тазике

От собственных детей молодая пара из Златоуста избавлялась, как от котят

Валерий ГЕОРГИЕВ

Златоуст

В областном суде началось предварительное заседание перед рассмотрением уголовного дела молодой пары из Златоуста, живущей в гражданском браке. Горе-родители обвиняются в убийстве своих новорожденных детей.

Пьющая семья

24-летняя Алена и 31-летний Дмитрий жили вместе, не зарегистрировав брак. Имели небольшой частный дом, доставшийся Алене от умершей матери. Вели нехитрое хозяйство, содержали огород. Алена нигде не работала. Обучалась на штукатура-маляра, но трудоустроиться либо не смогла, либо не захотела. Последнее более вероятно, поскольку молодая женщина злоупотребляла спиртным. Дочку, которой сейчас семь лет, сначала воспитывала одна, числясь матерью-одиночкой. Затем сошлась с Дмитрием, у них появился совместный ребенок - сын.

Необходимость заботиться о двоих детях не образумила пьющую чету. Сожитель Алены трудился разнорабочим в частном предприятии. Но, увлекшись вслед за подругой "зеленым змием", потерял постоянный заработок. А временные тратили в основном на спиртное. Детей запустили, не желая должным образом содержать и воспитывать. По этой причине Алену с Дмитрием лишили родительских прав. Правда, лишь в отношении мальчика.

Опекуном для него стала мать Дмитрия, у которой и прежде большей частью находился малыш. Как считают милиционеры, бабушка не могла не знать о том, что вновь родившихся детей сноха и сын топили в тазике с водой. Но предпочитала не выносить сор из избы. А вот дочка Алены, видевшая одну из сцен расправы над новорожденным, рассказала об этом подружке:

Как это было

К моменту, когда милиция занялась расследованием этого жуткого преступления, вся округа уже давно гудела: сожители Алена и Дмитрий закапывают в своем огороде новорожденных младенцев. Проверить слухи поручили старшему инспектору подразделения по делам несовершеннолетних Артему Мингазову. Он поговорил с соседями предполагаемых детоубийц, с девочкой, дружившей с дочерью Алены. Почти все указали на холмик возле ели на огороде проблемной семьи, не раз попадавшей в поле зрения милиции. Едва Артем в присутствии других милиционеров и соседей начал копать землю рядом с холмиком, как лопата наткнулась на что-то вязкое. Вызвали представителя прокуратуры, эксперта-криминалиста. В прогнившей коробке обнаружили завернутое в тряпицу тельце младенца женского пола.

Раскручивая возбужденное против детоубийц уголовное дело, милиционеры и сотрудники следственного отдела по Златоусту нашли еще одну жертву совместного преступления родителей - тело новорожденного мальчика, "подзахороненного" в могилу бабушки на Уреньгинском кладбище.

В ходе предварительного следствия Алена и Дмитрий отпираться не стали и сознались в злодействе.

- На допросах, - сказал заместитель начальника следственного отдела Александр ЛАПКОВ, - арестованные сожители показали, что младенцев, родившихся на дому, они топили в тазике. А пошли на этот преступный шаг из-за крайне бедственного материального положения. Судебно-медицинская экспертиза обнаруженных тел подтвердила факт их утопления в первые минуты жизни.

"Отбросы" или пасынки?

- Мы не раз разбирали поведение Алены, - рассказала ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних Елена ТРЯСЕНОГОВА. - К примеру, был случай, когда молодая мать, будучи нетрезвой, опрокинула коляску с месячным сыном. От безделья и скуки она собирала в своем доме подростков с улицы и угощала спиртным. За эти правонарушения ее привлекали к административной ответственности. Она соглашалась с тем, что ей надо исправляться, менять жизнь. Но дальше слов дело не шло.

- Она не производила впечатления "отброса общества", деградированной и опустившейся женщины, - размышляет Елена Николаевна. - А ее гражданский супруг Дмитрий вообще поначалу казался вполне приличным молодым человеком. Но пристрастие к "злодейке с наклейкой" сделало свое черное дело: эти молодые люди, судя по всему, постепенно черствели, ожесточались и настолько помрачились душой, что стали топить младенцев, как котят.

- В доме у Алены и Дмитрия не было того запустения и грязи, какие приходится наблюдать у сильно пьющих, окончательно опустившихся граждан, - добавляет старший инспектор ПДН Артем МИНГАЗОВ. - Бедноватая, конечно, обстановка, но не крайняя нищета. Когда я беседовал с Аленой в ожидании приезда сотрудников следственного отдела, она не показалась мне извергом и монстром. С сигаретой во рту рассказывала о своем житье примерно так, как говорят сегодня очень многие люди, оказавшиеся на задворках общества. Отвращения не вызывала, жалости - тоже. Несколько "разболтанная", но в целом обычная на вид жительница городских окраин, где нередки пьянство, тунеядство, разврат, бедность и безнадега.

Фигурантам этого уголовного дела предъявили разные обвинения: Дмитрию - в убийстве, Алене - в подстрекательстве к убийству и пособничестве в нем. До завершения судебного следствия трудно сказать, кто предлагал убивать новорожденных, а кто был исполнителем. Обычная логика подсказывает, что если будущая мать не вставала на учет в женской консультации, отказывалась от медицинского наблюдения и родовспоможения, значит, не хотела ребенка. Суд уточнит детали злодеяния. Детоубийцы наверняка получат немалые сроки заключения. Но вот вопрос. Спокойна ли совесть у родственников, знакомых и соседей, знавших, по некоторым данным, о тайном захоронении младенцев и молчавших? Это уже не правовой, а моральный аспект этой горькой и страшной истории.