05-02-08


Пять часов в очереди

Почти два дня потребовалось мне, чтобы заменить страховой медицинский полис. А уж если быть совсем точной, то в длинных очередях пришлось простоять около пяти часов.

Оформляют заветные полисы представители магнитогорской фирмы "Астра-Металл". Поднявшись по обледенелым ступенькам к двери офиса, я сразу же очутилась в хвосте длиннющей очереди. На улице в тот день было морозно, поэтому, простояв несколько минут на холоде, посетители набивались в маленький холодный коридорчик. Ждать в нем пришлось больше часа. Оттуда тянулась очередь в комнату, до отказа набитую людьми: около 30 человек мечтали переступить порог кабинета, в котором происходит переоформление полиса.

В тот день работали два оператора: одна принимала документы для переоформления, другая выдавала уже готовые полисы. Но с потоком людей они не справлялись. Народу все прибывало. Все, постояв какое-то время, начинали потихоньку возмущаться.

- Стоим за какой-то бумажкой. А что она дает? - недоуменно спрашивали одни.

- Полис этот - входной билет на прием к врачу. И в больницу без него не положат. А там все равно все, вплоть до бинтов и зеленки, самим приходится покупать, - говорила молодая женщина. - Зачем он нужен?

Действительно, зачем? И где об этом узнать?

Пока стояла в очереди, изучала распорядок работы офиса, его структуру. Только почему-то не было на стенде ни номера телефона, ни фамилии руководителя этой страховой фирмы. Как и разъяснения, на какую медицинскую помощь может рассчитывать человек, получивший полис. Получается, что надо еще куда-то идти за дополнительной информацией и, возможно, там тоже простоять в очереди не один час, чтобы узнать о программе обязательного медицинского страхования.

Почти два часа я простояла в первый день, чтобы на две-три минуты заглянуть к оператору и сдать полис для переоформления. На следующий день ожидание было еще более изматывающим. За новым полисом пришлось отстоять 3,5 часа, так как работал всего один оператор. Очередь к нему выстроилась длиннющая. Люди стояли плотно плечом к плечу, дыша соседу в затылок. На скамейках сидели мамочки с маленькими детьми, которые от усталости и холода спали на руках. Инвалид на костылях безучастно смотрел на еле движущуюся очередь. Когда подошла моя очередь переступить порог кабинета, настал час технического перерыва. Ждала еще минут двадцать.

В ответ на мои сетования и вопросы, кому можно пожаловаться на такие длинные очереди, сотрудница сказала: мол, не знает телефона своей головной фирмы и вообще, по ее словам, нужно приходить летом, тогда очередь поменьше. Самое интересное, что выдача полиса длилась всего одну минуту. Выходя из кабинета, я услышала, как оператор предупредила: "Очередь не занимать! Всех обслужить не успею!"

Как мне представляется, страховая фирма "Астра-Металл" - всего лишь "автомат" по выдаче бумажек под названием "полис". Никого не волнуют проблемы простых людей, их беды. Да и мы сами перестаем считать себя людьми, проводя свою жизнь в очередях серой безликой толпой.

Светлана Орловская

От редакции. Нам удалось дозвониться до страховой компании "Астра-Металл" и поговорить с ее руководителем Лидией Коломиец. Выслушав мой рассказ о том, как сложно в Троицке получить полис, она не поверила: дескать, когда несколько раз она приезжала с проверкой, никаких очередей не было. Но, тем не менее, пообещала взять эту проблему на контроль, сообщив: в ближайшее время выйдет из отпуска еще один специалист, так что обработка документов ускорится.