05-04-2000


Что стало для вас в последнее время самым сильным эстетическим переживанием?

Михаил Швыдкой

министр культуры России:

- Недавно я был на концерте памяти Рихтера в Большом зале консерватории. Сейчас именно классическая музыка - источник моих душевных переживаний. "Золотая маска"? Я просто не в состоянии посмотреть все работы, которые представлены на фестивале. И, честно говоря, к сожалению, театр давно меня не баловал сильными эстетическими переживаниями.

Борис Юхананов

режиссер:

- Ежедневно я хожу на несколько фестивальных спектаклей. Кроме того, больше всего меня занимают американские боевики. Я готов посвятить этому процессу 24 часа в сутки. Тем не менее только вчера я получил настоящее впечатление от встречи с прекрасной девушкой, с которой и провел незабываемую: незабываемый вечер.

Ольга и Владимир Пона

руководители челябинского Муниципального театра современного танца, хореографы:

- Спектакль Някрошюса. Он просто заворожил своей атмосферой творимого на сцене таинства. Высший пилотаж драматического искусства - большое явление культуры. Несмотря на то, что мы занимаемся современной хореографией, нам интересно все, что делается на стыке жанров и видов искусства. Ведь иной раз творческий импульс хореографа рождается там, где его не ждешь.

Евгений Гришковец

лауреат "Золотой маски-2000"

- Я прочитал книгу "Дредноуты", автора я не помню, из серии "Великий час океана", где рассказывается про типы кораблей. Меня поразила так называемая Итландская битва, которая состоялась в ночь на 1 июня 1916 года между британским "Гранд Флитом" и немецким Флотом открытого моря. Это такое грандиозное, абсолютно бессмысленное и прекрасное действо посреди моря, в котором погибли десять тысяч человек. Самое большое военно-морское сражение за всю историю человечества по количеству кораблей, которые в нем участвовали. Абсолютно безрезультатное, абсолютно бессмысленное и абсолютно прекрасное.

Роман Должанский

театральный обозреватель газеты "Коммерсантъ":

- Это очень трудно сказать, потому что большинство спектаклей "Маски" я видел раньше. И потому могу сравнивать. Кому-то время пошло на пользу, кому-то нет. Вот "Чевенгур" Додина, на мой взгляд, стал только интересней. Спектакль окреп, как-то собрался и даже в пространстве "Сокольников" какой-то баланс огромного зала и маленькой коробочки, где происходит вся эта история, сохранился. Более того, она приобретает иной объем, иное качество. Я считаю все же, что Додин - это режиссер номер один, чтобы не говорить многого, в рамках этого конкурса.