05-04-2000
Это случилось на IV национальном конкурсе детских театров моды "Мир современного подростка и мода". Ассоциация "Золотая игла" проводила его в столичном Доме моды Славы Зайцева, на шикарном подиуме которого демонстрировали свои коллекции 20 ребячьих коллективов из разных городов России. Южный Урал представляли два детских театра моды - "Любава" (г. Копейск, руководитель Людмила Ким) и "Маргаритки" (г. Миасс, руководитель Алла Колодяжная). Выступая в так называемой высшей лиге, среди наиболее опытных, они обставили всех.
Наряды юных участниц дефиле были исполнены фантазии, юмора, изобретательности и требовали наличия нешуточных профессиональных навыков: подростки выступали в роли дизайнеров, портных, манекенщиц и актеров... Гран-при жюри отдало копейчанам, представившим коллекцию "Балаганчик". Наградой им стали путевки в лагерь "Орленок". Ребята из шахтерского города отправятся на море в июле и станут участниками юбилейных торжеств по случаю 40-летия всесоюзной детской здравницы.
Много комплиментов в свой адрес услышали и начинающие кутюрье из миасского театра моды "Маргаритки". Жюри очень понравилось название их коллекции - "Море в авоське". Модели миасцев были не менее оригинальными: в молодежном костюме для приморской тусовки они отразили элементы рыбацкого быта. Наряды шились из предоставленного предприятием "Урал" обтирочного материала (льна и мешковины), роль украшений выполняли обыкновенные речные ракушки, бельевые прищепки и даже... мочало. Все свои наряды, включая забавные головные уборы, "Маргаритки" сделали сами. Пуговицы и заколки выточил им из дерева единственный представитель сильного пола в коллективе - восьмиклассник Сережа Евсеев.
В Миасс юные модельеры вернулись с дипломом победителей IV национального конкурса. Глава известной компании "Том Клайм" Анатолий Климин подарил им многофункциональную швейную машинку "Джаноме" японского производства. А руководитель "Маргариток" Алла Колодяжная стала обладательницей персонального приза, учрежденного членом жюри Верой Мюллер: владелица текстильной компании из Германии вручила приглашение посетить в Москве один из своих магазинов с правом выбрать приглянувшуюся ткань на сумму в 200 немецких марок. n