05-04-08


"Кирпичик" на утро

Свою первую пекарню в Копейске Кашутины открыли в помещении бывшего казино

Пекарня на некогда злачном месте появилась в сентябре 2007 года, как раз в дни празднования 100-летия Копейска. Сразу после открытия покупателей было так много, что пекари не поспевали. Пришлось расширяться. Теперь плюшками и ватрушками народ балуют сразу три пекарни Кашутиных.

Случайные прохожие обычно забредают сюда на хлебный аромат. Любимый с детства запах заманил в пекарню и меня, хотя я просто спешила мимо по своим делам. Купила горячий кирпичик "Домашнего" и сдобный пирог. Купила и забыла. Вечером, уже дома, о покупке напомнил возглас сына-школьника: "Мам, а почему хлеб такой вкусный?"

В хлебопечении супруги Наталья и Олег Кашутины не профессионалы, а любители. Она была школьной учительницей, он - инженером-механиком. Идея создать хлебное дело, по признанию Натальи, появилась из семейной страсти к выпечке. Самые вкусные хлеб и пироги были в ее детстве. Пекли их бабушка и мама.

До "бабушкиного" совершенства и стремятся довести хлеб Кашутины. Кстати, оба имеют русско-немецкие корни, а эти нации знают толк в хорошей сытной выпечке.

- По нескольку раз в день бываем в пекарне, "суем свой нос" в тесто, - улыбается Наталья Александровна. - Зато как приятно потом услышать слова одобрения. Правда, иногда на нас ворчат: "Зачем такие вкусные булки? Мы до дома дойти не успели, а уже их съели". Или: "Неэкономно у вас покупать. То ли дело заводской хлебушек - по три дня булку тянешь".

- А ваша бабушка "кашутинский" хлеб пробовала?

- Обычно ей нравится, - продолжает хозяйка. - Похоже, мы с мужем самые придирчивые потребители своего хлеба.

Оборудование Кашутины закупили самое современное, итальянское. Вдохнуть жизнь в машины помогли бывшие работницы хлебозавода. Правда, им пришлось переучиваться. Тут не только технология, но и принцип несколько иной. В массовом производстве как получилось, так получилось. А тут каждая булка на виду.

Прямо из торгового зала видно, как ловко орудуют тестомесы и пекари. Медленно крутятся печи с полупрозрачными дверцами. Кто-то укладывает тесто в формы для хлеба, кому-то доверено "ваять" сдобные булки разнообразных форм. А вот смазывают подрумяненные "цветочки", обмакивая большую мягкую кисть в сироп.

Кстати, постоянные покупатели уже ходят на любимые смены. Хлеб - живой продукт, тем более в частной пекарне, где много ручных операций. Вроде все из одного теста, а вкус разный. Чего греха таить, бывают и неудачи.

Когда пекарня открывалась, отладить производство пригласили технолога из Москвы. Он и теперь наведывается в Копейск. Но уже обучили и своего специалиста. Светлана Пенисова теперь сама готова создавать новинки. Последние "фишки" частных пекарен - пироги с начинкой и национальные немецкие "штолле".

- Ингредиенты и муку используем самые обычные, отечественного производства. А секрет вкуса в том, что делаем тесто небольшими замесами, даем ему как следует расстояться, - вводит меня в курс дела молодой технолог.

День в пекарне начинается с выпечки 800-граммовых пшеничных "кирпичиков" для тех, кто привык считать копейки. В 8 утра, к открытию булочной, горячие буханки по 10 рублей уже лежат на прилавке.

Секрет его дешевизны Наталья Кашутина объясняет так: "На этот сорт хлеба сдерживаем цену специально. Понимаем, как важны рубль-два в бюджете многих семей".

Хлебопеки из Владивостока шокировали всю Россию - 25 рублей за булку. У Кашутиных столько стоит самый дорогой фирменный зерновой хлеб, на особой "секретной" закваске. Его, как прочие сорта для гурманов, достают из печи к пяти часам пополудни. В это время идут с работы домой основные его покупатели.

- Хлебозаводам мы не конкуренты, - уверена Наталья Кашутина. - Объемы продукции у нас невелики. Зато и транспортных расходов практически нет.

Был небольшой эксперимент. Свою продукцию Кашутины начали отдавать для продажи в ларьки. Вроде выгодно. Однако душа не выдержала - хлеб и булки терялись в общей массе.

Марина МОРОЗОВА