05-05-2000


Одиннадцать шагов ООО "Перант"

В мае предприятию "Перант" исполняется 11 лет. Из крошечного цеха, в котором делали два-три наименования колбасы, он вырос в современное производство, поставляющее на рынок 75 видов мясной и колбасной продукции. Когда популярную у населения колбасу "Южная" начали подделывать, на предприятии запатентовали новое название - "Ариант". Теперь мясные деликатесы и колбасы этой марки известны далеко за пределами нашей области.

- Сегодня работать сложнее, - говорит коммерческий директор предприятия Владимир Гришин, - в Челябинске зарегистрировано 77 мясоперерабатывающих цехов. Появилась конкуренция, которая заставляет нас постоянно совершенствовать производство. Сейчас мы имеем уникальное оборудование, изготовленное в Австрии и Германии, ежемесячно производим 300-350 тонн продукции. С повышением качества расширяется и рынок сбыта. Наши изделия охотно покупают в Тюмени, в Свердловской области. Есть планы работать в Санкт-Петербурге и Москве, я уж не говорю о близлежащих регионах. После финансового кризиса 17 августа "Перанту", как и другим отечественным производителям, пришлось несладко. Объем производства с 380 тонн упал до 90. Руководитель предприятия Юрий Антипов предложил неординарное решение: перейти на выпуск мясных деликатесов.

- Кто же сейчас будет покупать деликатесы, которые дороже колбасы в три-четыре раза! - возмутились партнеры. Однако он настоял на своем и оказался прав. Предприятие заняло дотоле пустующую нишу, выиграло финансово и технологически. Большой ассортимент и высокое качество продукции "Арианта" и сейчас никто из конкурентов преодолеть не может. Однако возникли проблемы с сырьем. Раньше 80 процентов мяса поступало из Казахстана, часть импортировалась из других стран.

- Из многих поставщиков выбрали Австрию. С ее скотобоен получали свежее мясо, и все было замечательно, в том числе и цены. Но у австрийцев возникли внутренние проблемы: государство сократило дотации, и цены поднялись. Пришлось нам задуматься о собственной сырьевой базе, - продолжает Владимир Александрович.

Красногорский свинооткормочный комбинат с помощью финансовых вливаний предприятий "Арианта" теперь начинает новую строку в своей биографии. На откорм поставлено 11 тысяч голов свиней, пять-шесть месяцев бесперебойной работы "Перанту" обеспечено. Ну а говядина идет из дальнего зарубежья, кстати, соответствуя всем мировым стандартам.

- Не надо пугаться импортного мяса, - убеждает Владимир Гришин. - Если бы во всех наших мясоперерабатывающих цехах была хоть доля того контроля, что есть на Западе, о качестве мясных изделий не стоило бы беспокоиться. Я сам это видел.

Отладив поставку сырья, "Перант" начал вновь наращивать объемы производства. 350 тонн продукции изготовлено в прошлом месяце. Можно делать и 500 тонн, считают на предприятии, вот только реализация подводит. Ариантовские колбасы и мясные деликатесы спокойно конкурируют с "Вюрстом", "Дубровской", но ведь продукцию 77 цехов мясопереработки тоже покупают на рынках. Зачастую только потому, что колбаса некоторых цехов баснословно дешевая. Как могут сосиски стоить 20-30 рублей, если килограмм мяса 32-34 рубля? - удивляются специалисты. Могут, если не платить налоги или мясо - вынужденный забой, да еще с различными соевыми добавками.

- Нам часто звонят поставщики, предлагают купить гороховую муку, - рассказывает Владимир Александрович. - Когда говорим "нет", удивляются, мол, вы же колбасу делаете. Так мы ее из мяса делаем, а не из сои.

Понятно, что по вкусу иной раз колбасу с многочисленными добавками от натуральной трудно отличить, специй сейчас достаточно. Но за качеством кто-то же должен следить. Власти ввели лицензирование, обещают за-крыть некоторые производства. Но как можно закрыть цех, если в него уже вложены средства? Действовать можно и нужно цивилизованно: вытеснять с рынка недобросовестных производителей, наживающихся на малообеспеченных людях. Но, что характерно, никто из официальных органов не препятствует проникновению "чужаков" на местные рынки, хотя элементарная проверка их продукции выявила бы такие нарушения технологии, что ее пришлось бы утилизировать.

- Дело не в наградах, которые мы постоянно получаем за качество своих изделий, а в том, что нам не дают насытить рынок доброкачественной продукцией, - сетуют ариантовцы. Рассуждают вполне здраво. Рефтинские куры потеснили сосновских, аргаяшских. Мало того, что они дороже местных, но ведь и бюджет страдает, деньги покупателей идут в другие области. Руководители "Перанта" не раз выходили с идеей открыть во всех районах Челябинска фирменные магазины, где торговали бы продукцией только местных производителей. Что в этом случае требуется от властей? Выделить помещения и дать льготы в аренде. Эти предложения готовы поддержать местные рыбники, птицефабрики, хлебозаводы, молокозаводы и многие другие предприятия Челябинска. Вместо этого на прилавках магазинов и бесчисленных рынках появляется (на льготных условиях) продукция других регионов.

- Сначала надо дать подняться на ноги своим производителям, а потом создать им конкуренцию, чтобы не дремали. Тогда будут и цены, приемлемые для потребителей, и качество всегда на высоте, - считает Гришин. Думается, он прав. Фирменные магазины - это не рынки, которые слывут рассадниками антисанитарии. Если в цехах "Перанта" строго соблюдаются санитарно-гигиенические нормы, производство автоматизировано, то как совместить эти условия с теми, что наличествуют на рынках?

Какие бы проблемы ни возникали на производстве, коллектив "Перанта" встречает весну с верой, что все будет идти, как запланировано. На предприятии 260 работающих, из них на производстве - 80. Остальные занимаются обслуживанием, торговлей. После финансового кризиса ни один работник не был уволен, правда, и приема пока нет. Коллектив стабилен, потому что для него созданы все условия: завтраки, обеды, ужины - бесплатные. Людей возят автобусами. Регулярно выделяются путевки в дома отдыха. Недавно предприятие приобрело свою базу отдыха на одном из озер. Зарплата работающих одна из самых высоких в городе. Людмила Маценко, технолог, приехала с Украины. Ее знания и опыт в "Перанте" пришлись кстати. Специалистов на предприятии ценят, да и своих готовят на месте довольно успешно. В этом, пожалуй, залог успеха "Перанта".

Н. ВАСИЛЬЕВА