05-07-06


Забитый гвоздь

"Тройной форсаж" - фильм о стритрейсерах с ковбойским характером

Ради незнакомой блондинки Шон (Лукас Блэк) готов вдребезги разбить очередной автомобиль и даже потом в полицейском участке снова выслушивать причитания мамы о том, что уличные гонки, мягко скажем, не самое лучшее занятие для школьника, и вообще ей уже надоело переезжать из города в город, потому что у сына-гонщика везде проблемы с законом. Шона же волнует только одно: где бы раздобыть новую тачку и при этом ухитриться еще и понять, зачем он, собственно, всем этим вообще занимается. Переезд в токийскую квартирку отца, учеба в местной школе и знакомство с молодыми якудза, практикующими дрифт-рейсинг ("управляемый занос"), расставляет все, да, впрочем, и всех на свои места.

"Тройной форсаж: Токийский дрифт" практически бессмысленно сравнивать с "Форсажем" 2001 года и "Двойным форсажем" 2003 года: кроме ночных автогонок - ничего между третьим и первыми двумя фильмами общего. Разве что в "Тройном форсаже" в главной роли - начинающий актер Блэк, словно клон, похожий на Пола Уокера, игравшего лихача-полицейского в предыдущих частях, в роли его девушки-мечты - брюнетка Натали Келли с такими же "кошачьими глазами", как у Евы Мендес из "Двойного форсажа". Ну и, конечно, несколькоминутный выход Вина Дизеля (привет "Форсажу"), с джеймсбондовской невозмутимостью мелькнувшего в конце нынешнего фильма.

Впрочем, выискивать детали - развлечение довольно нудное. Случайность или какая-то сложносочиненная задумка, но сразу два тайваньских режиссера выпустили за последний год фильмы о ковбоях - вот что интересней. "Тройной форсаж: Токийский дрифт" 36-летнего режиссера Лина (сменившего, кстати, свое имя Юпин на Джастин) - второй, после хваленой "Горбатой горы" китайского классика Энга Ли.

Разумеется, нетрадиционных отношений в "Тройном форсаже" нет: все-таки фильмы о гонках требуют суперположительного главного героя, а также максимально быстрой смены событий и настроений. Да и Шон - ковбой лишь образно: он не носит шляп и лассо, зато, оседлав своего "железного коня", наводит порядок даже там, где его вроде бы особо и не просили. Но ведь, ясное дело, не случайно в "Тройном форсаже" чуть ли не чаще показа самих автогонок, а также иногда не самых банальных видов Токио звучала развернутая в целую притчу японская поговорка о том, что если гвоздь торчит, его непременно нужно забить. Очень по-ковбойски.

Инга МЕЛЬНИКОВА

"Тройной форсаж: Токийский дрифт", по 19 июля в "Мегаполисе".