05-09-00


Летайте самолетами "Аэрофлота"!

После семилетнего перерыва старейшая авиакомпания возвращается на Южный Урал

Артемий ВОЛКОВ

Челябинск

Памятный всем призыв из прошлого "Летайте самолетами "Аэрофлота"! вновь актуален для челябинцев. Авиакомпания "Аэрофлот - Российские авиалинии" возвращается на южноуральский рынок воздушных перевозок. Вчера в 21 час местного времени в аэропорту "Баландино" приземлился первый из Ту-134, которые будут выполнять рейсы SU 793/794 "Москва - Челябинск - Москва" под флагом "Аэрофлота". На борту самолета в Челябинск прибыла многочисленная делегация высших менеджеров компании во главе с ее генеральным директором Виктором Окуловым. Он примет участие в презентационных мероприятиях по случаю открытия регулярного авиарейса.

Рейс, связывающий Челябинск и столицу, давно и прочно освоен местными авиаперевозчиками. Ежедневно два раза в сутки по этому маршруту отправляются Ту-154, Ту-134 и Як-42 с челябинской "пропиской". Таким образом, прямо под боком у "Челябинского авиапредприятия" появляется весьма серьезный и авторитетный конкурент.

"Аэрофлот" возвращается на Южный Урал почти семь лет спустя. Созданная в 20-х годах авиакомпания более полувека выполняла авиарейсы на всей гигантской территории Советского Союза и являлась одним из мировых лидеров по объему воздушных перевозок. Закат величия "Аэрофлота" пришелся на первые годы рыночных реформ. Кризис неплатежей и претензии региональных авиаотрядов на финансовую независимость поставили под сомнение жизнеспособность "Аэрофлота". В этой ситуации компания избрала "тактику ящерицы", спасающей себя ценой собственного хвоста. Рынок внутренних авиаперевозок отошел провинциальным авиакомпаниям - акционерным обществам, образованным на базе региональных авиаотрядов "Аэрофлота". Сам же "Аэрофлот", сохранив за собой лучший авиапарк и лучшие кадры, стал на время единственной российской авиакомпанией, выполняющей рейсы за пределами России.

К появлению конкурента в "Челябинском авиапредприятии" пока относятся спокойно, подчеркивая готовность к такому повороту событий. Еще в середине июля председатель совета директоров "Челябинского авиапредприятия" Евгений Разумов на открытии новой взлетно-посадочной полосы провозгласил "политику открытого неба", заявив о готовности сотрудничать на взаимовыгодных условиях со всеми иногородними перевозчиками.

Между тем к таким заявлениям руководителей челябинской компании подталкивают логика развития рынка и конкуренция. К сегодняшнему дню рейсы из Челябинска выполняют пять иногородних авиакомпаний, в том числе из стран бывшего Союза - "Пулковские авиалинии", "Узбекские авиалинии", "Тюмень-авиа", "Белавиа" (Беларусь) и "Нижегородское авиапредприятие". Справедливости ради стоит признать, что все они занимают самостоятельный сектор рынка - "Аэрофлот" же претендует на уже освоенный челябинцами и считающийся весьма прибыльным с коммерческой точки зрения рейс.

Можно не сомневаться, что в борьбе за клиента двух авиакомпаний в выигрыше окажется клиент. Судя по всему, по взаимной договоренности в ближайшее время оба перевозчика намерены проводить согласованную ценовую политику. Так, цены "Аэрофлота" на билеты в экономическом классе равны челябинским - 2850 рублей (2650 рублей в случае приобретения билета за три и более дней до вылета). Бизнес-класс от "Аэрофлота" обойдется в 4000 рублей против предлагаемых "Челябинским авиапредприятием" билетов в 4100 и 3700 рублей соответственно. Еще одно принципиальное отличие: самолеты "Аэрофлота" приземляются в московском аэропорту "Шереметьево-1", в то время как "Челябинское авиапредприятие" совершает посадку в "Домодедово". Что же касается уровня сервиса, то возможность сравнить отношение к клиенту двух известных авиакомпаний с сегодняшнего дня доступна любому челябинцу. n