05-10-04


Заманчивые перспективы ЮУЖД

На Южном Урале будут выпускаться электровозы, а перевозка пассажиров на пригородных маршрутах станет безубыточной

Основные направления развития магистрали обозначены в меморандуме "О сотрудничестве ОАО "РЖД" с субъектами РФ, находящимися в пределах УрФО". Встретившиеся в Екатеринбурге глава ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев, полномочный представитель президента в УрФО Петр Латышев, чиновники и промышленники Урала в один голос заявили о политической и экономической важности документа, определяющего дальнейшую стратегию развития транспортных сетей региона. От нашей области меморандум подписал первый заместитель губернатора Владимир Дятлов. Он отметил четыре основных направления сотрудничества области с "РЖД". Первое предусматривает договоры ряда крупных предприятий Южного Урала и компании на поставку новых образцов техники и оборудования, совместную ценовую политику на металлопродукцию и железнодорожные перевозки. Второе направление - сотрудничество при реконструкции объектов железнодорожной инфраструктуры. Первые итоги этой совместной работы - обновленные вокзалы на станциях Челябинск и Кыштым. Третье направление - создание компаний, осуществляющих безубыточную перевозку пассажиров на пригородных направлениях. Бизнес-планы компаний, которые в рамках программы монетизации льгот призваны обеспечить безболезненный переход льготников на платный проезд, уже сверстаны. Кроме того, достигнута договоренность об организации сборки грузовых электровозов постоянного тока на Челябинском электровозоремонтном заводе (ЧЭРЗ). Детали для сборки новинок будут поставлять крупнейшие промышленные предприятия области. В планах ЧЭРЗ на следующий год - модернизация 124 электровозов, за три года намечено увеличить число обновленных электровозов до 222 и параллельно освоить выпуск машин нового поколения.

Подписанию меморандума предшествовала выставка "Яркие события "РЖД" и регионов", где был представлен и стенд Южно-Уральской магистрали. Затем чиновники и начальники дорог УрФО удалились на совещание за закрытыми дверями, где представили на суд Геннадия Фадеева отчеты о проделанной работе за год после создания ОАО "РЖД". Начальник ЮУЖД Анатолий Левченко был по-деловому краток, отметив, что на нашей магистрали проблем нет. По сравнению со Свердловской железной дорогой ЮУЖД лучше оснащена технически, по грузообороту она входит в тройку лидеров, а по удельному расходу электроэнергии занимает первое место. Дорога является не только крупнейшим работодателем (на магистрали трудятся 43 тысячи жителей области), но и надежным налогоплательщиком. Отчисления ЮУЖД в областной бюджет составили за прошлый год свыше двух миллиардов рублей. В заключительном слове Анатолий Левченко, обращаясь к Геннадию Фадееву, попросил поддержки в реализации программы модернизации парка железных дорог, локомотивостроении, а также в увеличении грузопотоков через магистраль.

Михаил ШТАЮРА