05-10-07


Она не узнала маму и жениха-американца

К челябинке, пропавшей без вести в день приезда в нашу область шести президентов и найденной в Перми, потихоньку возвращается память

17 августа 2007 года, когда под Чебаркулем проходили международные военные учения "Мирная миссия-2007", родные Лены Фоминой запомнят на всю жизнь. 32-летняя красавица отправилась в магазин, где работала продавцом, и по дороге исчезла. Вечером они ждали Елену дома, но она не появилась. Не дозвонившись до дочери, Любовь Петровна Бородулина забила тревогу.

- Сердце мне подсказывало, что с ней что-то случилось, - вспоминает мама пропавшей женщины. - Леночка у нас очень добрая, спокойная, домашняя. Без предупреждения никуда уйти не могла. В своей 11-летней дочке Машеньке от первого брака она души не чаяла, все свободное время ей посвящала. Предстоящие выходные они планировали провести вместе.

Любовь Петровна написала заявление в Тракторозаводское РУВД. Обычно бумагу от граждан с просьбой помочь найти близкого человека принимают через трое суток после обращения, но маме пропавшей Елены пошли навстречу. Розыск взял под свой контроль оперуполномоченный Денис Ибрагимов.

- Дочкиными фотографиями были обклеены все столбы на северо-востоке, где мы живем, - продолжает Любовь Петровна. - Но тщетно: Леночку никто не видел. Пять дней поиска стали для нас настоящим кошмаром.

Выплакав все слезы, мать поехала к гадалке. Та посмотрела на фотографию и сказала: "Ваша дочь жива, но серьезно больна. Ее силой удерживают молодые люди и женщина. Лена обязательно вернется домой, будет долго лечиться. В конечном счете все у нее закончится благополучно". В сердце Бородулиной затеплилась надежда. Она несколько дней провела у иконы.

Между тем пожилой жених с Аляски сбился с ног в поисках ненаглядной Елены. Сразу после ее исчезновения он прилетел на Урал. Не оставлять же родных русской невесты в беде!

Неслучайная встреча

С Марком Вилсоном Фомина познакомилась в ресторане родного Челябинска. 67-летний мужчина, находившийся в наших краях в командировке, частенько приходил в заведение обедать и ужинать. Посетителей встречала приветливая, милая девушка. Каждый раз, видя ее очаровательную улыбку, иностранец терял голову. Но подойти к Елене и заговорить с ней не решался: мешала природная скромность.

Однажды бездетный холостяк набрался смелости и, дождавшись, когда у симпатичной сотрудницы закончилась рабочая смена, настиг ее на крыльце заведения. Марк на пальцах объяснил, что уже темно и он хочет проводить ее до дома. Елена растерялась от неожиданности: все-таки человек незнакомый, русского языка не знает, в городе не ориентируется. Но посмотрела в добрые глаза Вилсона и ответила согласием.

Марк взял Лену за локоток, и они не спеша отправились к остановке. Она забавно объясняла ему жестами, как быстрее до-браться до нужной улицы. Американец ничего не понимал, улыбался и постоянно повторял: "Ти красывия!" Возраст сопровождающего ничуть не смутил незамужнюю женщину. Лена, соскучившаяся по мужскому вниманию, не могла даже предположить, что это начало их с Марком бурного романа.

- Домой дочка пришла сияющая, я давно не видела ее такой счастливой, - говорит Любовь Петровна. - Вилсона она характеризовала так: "Он - мечта любой девчонки: обходительный, веселый. Мне с ним интересно". И добавила: "Мам, я могу в него влюбиться!"

Судьба забросила Марка на Урал по служебным делам. По профессии он инженер-эколог. Вместе с компаньонами строит в Курганской области завод по утилизации химических отходов. В Челябинск Вилсон приехал налаживать новые контакты со специалистами-единомышленниками.

Сидеть вечерами в гостинице ему было скучно, и он коротал время в ближайшем ресторане, где трудилась его новая знакомая. Если в тот день работала Фомина, она никогда не уходила домой без щедрых чаевых. Вскоре американца перебросили на объект в другую страну. Перед отъездом Марк встретился с Леной и робко, словно 16-летний мальчишка, признался ей в любви. "Ты очень дорога для меня, - сказал он. - Я обязательно вернусь".

Шли месяцы. Лена Фомина сменила работу, став продавцом кафельной плитки в одном из строительных супермаркетов города. Вилсон не мог забрать с собой Елену с дочуркой из-за частых перемещений по планете. На Аляске у него есть свой дом, но в командировках ему приходится жить даже в металличе-ских вагончиках. Такие условия мужчина считает неприемлемыми для создания семейного гнездышка. Незадолго до странного исчезновения любимой он трудился в Арабских Эмиратах.

- Дела Марка в Дубае продвигались весьма успешно. Он каждый день звонил Леночке. Шептал ей комплименты, говорил, что считает дни до их встречи, - рассказывает Любовь Бородулина. - Незадолго до 17 августа американский друг позвонил и сообщил, что ему дали небольшой отпуск и он намерен прилететь в Челябинск.

Часть заработанных в Эмиратах денег Вилсон перевел на банковский счет подруги. "Ты можешь потратить сколько хочешь, - сказал Марк Елене. - Купи себе модную одежду, сходи к стилисту и косметологу. Приеду - отметим нашу помолвку в самом лучшем ресторане".

До знаменательного события оставалось совсем мало времени, и девушка заторопилась в банк, в который нужно было успеть заглянуть до работы в магазине. Утром она вышла из дома и, как говорят в народе, словно в воду канула. К вечеру родные забеспокоились, стали звонить Елене на мобильный. Он был отключен.

Любовь Петровна позвонила в банк, в который направлялась дочь. Там ей сказали, что клиентка по фамилии Фомина в тот день операторами не обслуживалась. Женщина обратилась в милицию.

Марк, как и обещал, прилетел в назначенный день. Он ничего не знал о случившемся, купил роскошный букет для Елены. Вместо ненаглядной в аэропорту Вилсона встречали родственники будущей невесты. Замор-ский кавалер был до глубины души расстроен новостью об исчезновении Лены. Чего греха таить, даже подумал, что благоверная сняла со счета круглую сумму и укатила в какую-нибудь жаркую страну. Но, видя убитую горем мать, понял: дело нешуточное, надо действовать. Вместе с братом и сестрами Фоминой составил текст объявления, в котором пообещал тому, кто найдет его любимую, 100000 долларов.

Несмотря на то что листовки с Лениной фотографией пестрели буквально на каждом столбе и двери каждого магазина северо-востока, никто не позвонил. У родных пропавшей опустились руки. Больше всего страдала Маша, маленькая дочь Елены.

Звонок из Перми

Елену обнаружили в одном из парков Перми. Как она оказалась за 700 километров от отчего дома, неизвестно. Девушка плохо выглядела, ее организм был сильно истощен. Установить личность гражданки с признаками амнезии, бесцельно разгуливавшей по центральной аллее и изредка присаживавшейся отдохнуть на лавочку, не удалось. Случайная прохожая, заподозрив неладное в поведении незнакомки с большими, как у ангела, глазами, отвезла ее в местную больницу. Там врачи пытались разговорить пациентку. Однако она не вспомнила ни своего имени, ни адреса.

- Я увидела ее, и сердце сжалось от боли, - рассказывает Ирина Соловьева, медсестра отделения нейрохирургии медсанчасти N 2. - "Бедняжка, - подумала я. - Неужели супруг довел тебя до такого состояния?!"

Вскоре в квартиру на улице Хохрякова позвонили из Перми, да еще и с мобильного Елены. Женщина представилась Ириной и сказала, что нашла телефон в сумочке своей пациентки. Она спросила, кем приходится им хозяйка телефона.

- Медсестра описала мне больную амнезией, которая находилась под ее опекой, - говорит Любовь Бородулина. - Сомнений не было: это моя Леночка. В тот же день я с сыном Юрием на такси отправилась в Пермь. Всю ночь мы были в дороге, в больницу приехали рано утром.

Когда Любовь Петровна, обливаясь слезами, обняла дочь, та недоуменно переспросила: "Вы кто?" И разглядывала ее так, будто видела впервые. Не узнала она и Вилсона. Радостное настроение от встречи с милой (весь вечер он простоял перед ней на коленях) вмиг переросло в депрессию. Марк жалел, что за время их недолгого общения не сделал ни одной совместной фотографии, которая, возможно, помогла бы Лене вспомнить прекрасные моменты, пережитые ими. Единственное, что вспоминала Фомина, - несколько фрагментов из детства и: английский язык, с помощью которого она общалась с американским женихом. Им Елена в совершенстве овладела на усиленных курсах.

Отпуск у иностранца закончился. Его ждал новый объект в Саудовской Аравии. Уезжая в чужую страну, Марк оставил родным невесты деньги на лечение и обещал навестить любимую в середине осени. В будущем он планирует заключить долгосрочный контракт с Казахстаном, купить там дом и перевезти туда Елену.

Вилсон попросил Любовь Петровну держать связь с Ириной, которая помогла им найти Леночку. Американец намерен лично отблагодарить медсестру. Сейчас Фомина проходит курс лечения в одной из городских больниц. Любовь Петровна попросила не указывать в материале номер больницы и инициалы лечащего врача. Женщина боится, что люди, похитившие ее дочь, могут объ-явиться:

- После возвращения Елены домой мы не раз видели в нашем районе машину с пермскими номерами. Возможно, это и есть те самые злоумышленники, похитившие и накачавшие дочь неизвестным веществом, которое привело к полной потере памяти.

Врач-невропатолог, у которой лечится Елена Фомина, с полной уверенностью заявила, что мозг пациентки перенес мощное химическое воздействие. Томография выявила в лобной части увеличенное в размерах белое вещество. По словам женщины, в случае жестокого избиения Фоминой оно было бы черного цвета.

Марина ЖЕЛТКОВА