06-01-99
Накануне Нового года в "Российской газете" был опубликован Федеральный закон "О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики". Призванный "нормализовать в IV квартале 1998 года социально-экономическое положение в стране и создать предпосылки для стабилизации в 1999 году государственных финансов", он, в частности, увеличивает ставки акцизов на алкоголь. Выходит, вновь скачок цен на "народные напитки"?
- Меры, предпринимаемые государством, в общем-то, понятны - везде финансовые прорехи, многомесячные задолженности по зарплате бюджетникам, пенсиям, детским пособиям, - комментирует событие исполняющий обязанности генерального директора федерального государственного унитарного предприятия "Казак уральский" Евгений Тимофеевич Коршунов. - Закон требует увеличения цены на водку на два рубля, а с НДС она подорожает на два рубля сорок копеек. Плюс ко всему высокие наценки частных предпринимателей от торговли. У нас серьезные сомнения, что это увеличит поступления в казну - причины названы выше.
- Как говорили древние: закон хорош или плох, но он - закон, значит, его надо исполнять...
- И мы исполним. Но с умом. Подсчитав свои возможности и резервы, "Казак уральский" решил из 30 наименований постоянного ассортимента увеличить отпускные цены лишь на некоторые. И то, как говорится, не на полную катушку. Например, водки "Старорусская" и "Старка" подорожают лишь на один рубль, "Рябина на коньяке" - на 70 копеек. А вот напитки "Кураж" и "Разгуляй" - на рубль 80 копеек и три рубля. Зато наши традиционные водки: "Экстра", "Казак уральский", "Урал батюшка", "Жемчужина Урала", "Челябинская", "Настоящий полковник" и другие не подорожают ни на копейку.
- А как же вы будете рассчитываться с бюджетом? За счет чего компенсируете разницу?
- Задуманное нами - мера, к сожалению, временная. У нас есть запасы ранее произведенной продукции, есть запасы сырья и спирта, закупленного ранее по сравнительно низким ценам. На два месяца хватит. Будем надеяться, что после этого государство и пенсии увеличит, и долги по зарплате хотя бы сократит. Так что с бюджетом мы рассчитаемся сполна за свой счет, но наших покупателей удержим от возврата к дешевой водке сомнительного качества, которой еще немало на торговых прилавках.
Кстати, только в Челябинске у нашего комбината пять фирменных магазинов, есть они и в области. В 1999 году планируем иметь их не менее двух десятков. В них торговая наценка очень незначительная. Покупатели, которые придут сюда, повышения цен почти не ощутят.
Юрий АЛЕШИН.