06-02-98


Вокзал мечты

Принят к исполнению эскиз реконструкции Челябинского железнодорожного вокзала, выполненный проектировщиками финской фирмы "Лемминкяйнен"

Cпециалисты Южно-Уральской железной дороги начали разработку технической документации. На это отведено 45 дней. Далее намечено подписание договора между партнерами, затем работа над проектом продолжится - на нее отводится еще 120 дней. "Горячие финские парни" заявляют, что при бесперебойном финансировании со стороны заказчика реконструкцию вокзала можно провести за полтора-два года. Однако наши специалисты, лучше знающие возможности родного "экономического локомотива", остудили непомерный пыл скандинавов: при самом благоприятном исходе работы вряд ли удастся закончить быстрее трех лет.

Ориентировочная стоимость запланированной реконструкции - около 100 миллионов рублей (новыми). Первоначально предполагалось 50 миллионов, затем размахнулись до 150, когда подземную часть вокзала решили было превратить в современнейший супермаркет. Но вовремя "нажали на тормоза".

Финским архитекторам наш вокзал, кстати, очень понравился: выполненный в стиле "модерн", высокий, светлый, просторный. Такого они не видели нигде - ни в Европе, ни в других городах России. А люди из строительного акционерного общества "Лемминкяйнен" на своем веку повидали немало: они строят едва ли не по всему свету. В одной только России возвели и обновили более двухсот объектов: столичную гостиницу "Рэдиссон-Славянская", Финлядский и Московский вокзалы в Петербурге, офисы для самых престижных банков. И вот настала очередь Челябинска.

Намеченная реконструкция внешний облик железнодорожного вокзала заметно не преобразит (от добра добра не ищут), купола, витражи - все сохранится, но внутренняя планировка, отделка, технологический цикл изменятся кардинально.

Прошло уже более тридцати двух лет с того времени, когда первый поезд отошел от перрона тогда еще нового, с "иголочки", здания. И с тех пор оно ни разу капитально не ремонтировалось. А ведь еще совсем недавно через него проходило до 16 миллионов пассажиров в год. И даже сейчас, когда мы стали ездить заметно меньше, он обслуживает 8 миллионов человек. И это не считая тех, кто пользуется услугами автовокзала.

Представляете, какая нагрузка ежедневно выпадает на вокзальный комплекс! И посему в первую очередь будут заменены все инженерные сети, обновлено стекло. Намечено использовать тройные стеклопакеты, позволяющие поддерживать оптимальную температуру внутри здания в зависимости от времени года и силы ветра.

Многое изменится и в обслуживании пассажиров. Не станет билетных касс в привычном понимании, исчезнут и очереди за билетами. Потому что продавать их будут по-другому, с использованием промышленного телевидения. Пассажир подходит к специальной стойке, получает в автомате талон с порядковым номером, садится в кресло. Через несколько минут на табло загорается его номер - подходи, покупай билет.

Кроме основного комплекса обновятся гостиница и ресторан.

- Реконструкция не означает прекращения работы, - говорит начальник вокзала челябинской дирекции по обслуживанию пассажиров А.Гительман. - Необходимо совместить и то, и другое. Будем стремиться к тому, чтобы не ущемить интересы пассажиров нынешних и будущих...

В 1998 году Южно-Уральская железная дорога уже запланировала освоить на реконструкции вокзала 11 миллионов рублей. Во время недавнего визита в Челябинск министра путей сообщения России Н.Аксененко была достигнута договоренность с администрацией области о финансовой поддержке этого проекта.

Виктор КОСОЛАПОВ.