06-02-99


36-й, но не самый последний...

Этот телеканал, отметивший пятилетие, популярен у челябинцев

Пять лет назад в эфире морозного февральского утра появился новый сигнал. Для челябинцев начал работать 36-й телеканал. До него дециметрового вещания в Челябинске не было. У зрителей появилась возможность дополнительного выбора телепрограмм, у инициаторов - попытка эксперимента.

Впрочем, поначалу у них даже стационарной студии не было. Использовали оборудование своего покровителя - ЧГТРК. В эфир выходили с ПТС - передвижной телевизионной станции. Зато всегда "живьем". Передачи начинались в семь утра свежими новостями от 36-го канала.

Теперь есть и собственное оборудование, и студия, и аппаратная. Мощность передатчика со 100 ватт увеличилась до одного киловатта, "охват" аудитории - до миллиона зрителей в радиусе 80 километров.

Собственно говоря, создатели 36-го канала задумывали его как городское телевидение и планировали создавать такие передачи, которые бы фокусировали хотя бы главные проблемы областного центра. Увы, такая творческая задача оказалась сложной для маленького коллектива, располагающего к тому же не слишком мощным техническим оснащением. Достаточно сказать, что свои передачи канал вещает с помощью антенны ЮУЖД. Она не столь высока, как мачта областного радиотелевизионного передающего центра. Поэтому многие зрители жалуются на некачественный прием программ 36-го. А он бы и рад "перебраться" на главную телевышку, да руководству ЧГТРК что-то не по душе.

Сегодня 36-й канал - симбиоз не слишком продолжительного собственного вещания (в общей сложности два часа в сутки) и программ московского ТВ-6. Пришлось прибегнуть к приобретению права на его трансляцию. Это решение оказалось разумным. Челябинцы с удовольствием смотрят передачи "семейного" по своей сути канала - по данным опроса, это зрители в возрасте от 25 до 45 лет, самая социально активная часть населения. Поэтому наиболее популярные московские передачи 36-й канал использует для рекламы местного значения по принципу "бегущей строки". Кроме того, регулярно выходят собственные выпуски экспресс-рекламы и полюбившиеся челябинцам "заказные" передачи, в которых зрители могут реализовать те или иные интересы. Например, "Пользуясь случаем" - своего рода телевизионный почтовый ящик для поздравлений по заявкам зрителей. "Доктор советует" тоже имеет высокий рейтинг, поскольку обеспечивает необходимой житейской информацией. Если эти передачи делают "передышку", зрители звонят и требуют их возобновить. А в случае каких-либо технических повреждений на руководителей 36-го канала обрушивается шквал тревожных звонков: "Неужели закрыли?"

Нет, ничего подобного не планируется. Наоборот, зреют идеи обновления. В стадии разработки - совместный проект с радио "Студия 1". Что это будет? Поживем - увидим и услышим...

Лидия САДЧИКОВА.

г. Челябинск.