06-09-00


Глазами газет

Шоколадный передел по-черному

Африканские фермеры решили уничтожить 250 тысяч тонн какао-бобов, чтобы остановить катастрофическое падение цен. В России пока отказываются в это верить, хотя цены на какао-порошок уже начали расти.

Ситуация на мировом рынке какао напоминает сегодня нефтяную неразбериху. И это неудивительно - и нефть, и бобы являются биржевыми товарами и способы корректировки цен на них мало чем отличаются друг от друга. Вот только цена на нефть все время растет, что побуждает страны, ее добывающие, периодически увеличивать добычу. С какао получается все наоборот: цена на бобы за последние 27 лет упала более чем в два раза - с 1794 до 800 долларов за тонну, а производство за 9 лет выросло на 10 процентов. Все это вынудило крупнейших мировых производителей какао из Кот-д'Ивуара, Ганы, Камеруна и Нигерии объявить о грядущем уничтожении части нового урожая.

Для самих африканских фермеров уничтожение десятой части всех выращиваемых в мире какао-бобов (около 2,7 млн. тонн в год) пройдет безболезненно - им будет сполна уплачено за урожай до того, как он будет уничтожен. Каждой стране, пожелавшей поучаствовать в уничтожении, будет определена своя квота.

В первую очередь, пишет газета "Известия", это решение затронет интересы четырех ведущих транснациональных компаний (американской Hershey Foods, английской Cadbury и швейцарских Nestle и Interfoods), которые закупают для промышленного производства 70 процентов мирового урожая какао-бобов и будут вынуждены поднять цены на свою продукцию. В России многие фирмы закупают какао-порошок у заграничных поставщиков. Вне сомнений, что решение фермеров "черного континента" скажется на стоимости конфет и прочих шоколадных сладостей.

Иностранный вертолет в Сибири

Сотрудники новосибирской таможни, транспортной милиции и прокуратуры обнаружили в охраняемом ангаре, расположенном в безлюдном уголке Ордынского района Новосибирской области на берегу Оби, гражданский двухместный вертолет иностранного производства. Регистрационные и опознавательные знаки на вертолете отсутствовали, также не было и документов на летательный аппарат. По мнению специалистов, вертолет, который примерно в два раза меньше отечественного Ми-2, был выпущен в США, причем, скорее всего, на заказ, так как его сборка осуществлена вручную. По оценке специалистов, его цена превышает стоимость двух военных отечественных вертолетов.

"Коммерсантъ" делает предположение, что воздушное средство принадлежит местным предпринимателям, которые использовали его для прогулок (кстати, на борту вертолета стоит фирменный знак крупнейшего в регионе производителя ликероводочной продукции - АО "Винап").

Сейчас следствие пытается установить конкретных владельцев вертолета. Остается непонятным, как он был доставлен из Америки в Новосибирск.