06-10-00


С "Ариантом" на крыле

Неправда, что сегодня мальчишки не мечтают о небе. Уже двадцать лет работает в поселке Шагол авиамодельный клуб "Икар" под руководством подполковника авиации Виктора Рикуна. Пацаны, начинавшие здесь когда-то мастерить простенькие самолеты, уже превратились во взрослых мужей. Многие из них связали свою жизнь с авиацией. На смену им приходят молодые: шестой год занимаются в "Икаре" десятиклассники братья Соколовы - Дима и Максим. Сейчас, в октябре, пришли в клуб новенькие, совсем "зеленые" первоклашки. Они даже ножницы толком не умеют держать в руках, и пока трудно представить, что придет время и они сделают свой самолет. Самолет, который в один прекрасный миг взлетит в небо и будет парить там, послушный рукам своего создателя.

Александр Кретов, генеральный директор центра пищевой индустрии "Ариант", тоже когда-то занимался авиамоделизмом. Поэтому он с удовольствием принял приглашение и приехал на детский праздник в поселок Шагол. Там, на плацу авиационного училища, "икаровцы" демонстрировали свои модели. Генеральный директор с мальчишеским задором запускал в небо ракеты. Он как специалист - выпускник приборостроительного факультета ЧПИ - высоко оценил качество их исполнения. И увидел главное: как горят глаза ребят, как увлечены они любимым делом. Вечерами, после уроков, по выходным пропадают они в клубе. Небольшое полуподвальное помещение, бывшее когда-то мастерскими "Уралспецэлеваторстроя", стало для них вторым домом. Здесь постигают они основы моделирования, занимаются черчением, изучают справочную литературу, мастерят сначала маленькие парашютики, модельки из бумаги, а потом - сложные радиоуправляемые конструкции летательных аппаратов.

Ребята из клуба "Икар" делают самолеты на поршневых двигателях. Это большие машины с размахом крыльев до полутора метров. Преимущество их в том, что у мальчишек есть возможность изучить двигатель внутреннего сгорания, самим приготовить топливо. Но есть здесь и проблема, трудно разрешимая в нынешних условиях: обороты у такого двигателя очень большие, поэтому он быстро сгорает. Ресурс его всего три часа. Где взять деньги на новые двигатели? Раньше помогала школа, сейчас она сама находится на грани выживания. Каждый двигатель поэтому буквально на вес золота. Сейчас в "Икаре" занимаются сорок мальчишек, и старшим надо приступать к моделированию серьезных машин.

Помощь пришла от "Арианта". Александр Кретов выделил средства для подросткового клуба. Виктор Рикун рассказал, что на эти деньги они купили 14 двигателей и двухканальную аппаратуру для радиоуправляемых самолетов.

Так что работы для мальчишек будет много. Придет весна, и наступит тревожное и радостное время испытаний моделей. На аэродроме ЧВВАКУШа будут запускать мальчишки в небо свои творения. И страх, и волнение, и счастье. А вдруг не полетит? Строил, придумывал, мастерил, а самолет вдруг завис в небе, будто задумался, и рухнул, разбившись. Горе, слезы: Ничего, парень! Не плачь! Твой лучший самолет еще впереди.

Мы часто сожалеем сейчас, что вместе с прошлыми годами ушла от нас уверенность в завтрашнем дне. Но не замечаем вместе с тем, как много добра делается рядом с нами. Разве не уверены теперь родители шагольских мальчишек, что их сыновья будут заниматься серьезным делом в "Икаре", что у них будет возможность построить не простую бумажную модельку, а заманчивую летательную машину с настоящим двигателем? И с полным правом на крыле этого самолета будет сверкать на солнце эмблема "Арианта".

О. ВАСИЛЬЕВА