06-12-06


"Серебряную корону" будет некому носить?

На Южном Урале сократится количество туристических фирм

Главное управление по физической культуре, спорту и туризму стало обладателем "Серебряной короны" и международной премии в номинации "Лидеры туриндустрии". По словам его начальника Владислава Беседина, туриндустрия области сейчас вполне способна конкурировать с западной.

- Наконец-то наши власти поняли, что зарабатывать деньги можно не только с помощью машиностроения и металлургии, - продолжает Владислав Борисович. - Уже разработано несколько проектов горнолыжных трасс - в Сатке, Аше и национальном парке Зюраткуль. Совсем недавно начато строительство горнолыжного центра "Евразия" в Кусе.

Наиболее острая проблема областного турбизнеса - неотработанная ценовая политика. Чиновники заранее не знают, какую сумму запросят за свои услуги те или иные объекты. Поэтому на международных выставках приходится указывать примерную стоимость, которая может быть как занижена, так и сильно завышена.

Сейчас российский рынок туроператоров ожидает принятия нового законопроекта, который отменит лицензирование этого бизнеса. Фирма, предоставляющая услуги внешнего туризма, обязана будет пройти сертификацию и внести в страховой фонд до десяти миллионов рублей, компании, занимающиеся внутренним, - до миллиона рублей. По словам Владислава Беседина, эти меры направлены на защиту прав потребителей туристических услуг. "Обратная сторона медали" - резкое сокращение количества туристических агентств. Единственный выход для компаний, работающих в сфере внутреннего туризма, имеющих скромные доходы и не способных внести необходимую для страхования сумму, - объединение с целью создания единой региональной сети туроператоров.

- Чтобы как-то уменьшить силу удара, мы отправили в Госдуму обращение, в котором содержатся некоторые поправки к новому закону, разработанные специально для нашего региона, - поясняет Владислав Беседин. - Мы предлагаем другой механизм компенсации убытков: гражданское страхование каждого клиента за счет туроператора. Это наиболее оптимальная форма реализации законопроекта, которая защищает интересы потребителей и не так сильно ударяет по бюджету фирм, предоставляющих услуги.

Дарья ШЕВИНА