07-02-01
Так или иначе почти все проекты рождаются благодаря случаю. Закономерность видна уже потом, в дальнейшем развитии.
В октябре прошлого года камерный хор Валерия Михальченко был на гастролях в Тюмени. Выступали вместе с Тюменским филармоническим оркестром под управлением Антона Шароева. Музыкантам понравилось сотрудничество, а результат покорил слушателя. Месяц назад Шароев предложил челябинскому хору выступить вместе в Большом зале Московской консерватории. Концерт прошел 5 февраля, но прежде чем предстать перед столичной публикой в самом престижном зале страны, решено было сыграть и спеть для челябинцев.
Как заявил Шароев, "об оркестре говорить пока нечего". Он существует всего два года и состоит исключительно из молодых артистов. Но его руководитель старается достичь профессионализма если не за счет опыта музыкантов, то благодаря изнуряющей работе: репетиции длятся иногда четыре часа подряд без перерыва.
Кстати сказать, проблема нехватки профессионалов стоит сейчас и перед Михальченко. За последние годы состав хора сильно изменился. По словам Валерия Васильевича, больше времени приходится уделять ремеслу, меньше - собственно музыке. Конечно, стараются, чтобы эти трудности никак не были заметны в конечном продукте, хотя иногда они все же прорываются наружу. Так, оркестр полностью повторил "Шестиголосый ричеркар", хотя никто этого не просил. Шароев объяснил это тем, что в первый раз произведение было сыграно неважно. Но помимо этого недоразумения было много приятных моментов. Прежде всего, интересный подбор произведений. С одной стороны, выстроенная с безупречной логикой программа хора - две мессы, Моцарта и Шуберта, написанные обоими композиторами в пору ранней юности. С другой стороны, сольная программа концерта, охватывающая период от барокко до современности. "Камерная симфония памяти жертв фашизма" Шостаковича исполнялась в органном зале впервые.
В целом концерт был принят челябинцами с большим энтузиазмом. И оркестру, и хору неоднократно бисировали. Факт несомненно лестный, ведь как-никак это оценка профессиональных музыкантов, которых в органном зале всегда собирается подавляющее большинство.
Олеся ТОРЮК