07-02-06
На недавней итоговой пресс-конференции в ГИБДД Магнитогорска начальник инспекции Андрей Веселов привел впечатляющие цифры. Оказывается, в городе металлургов ежегодно не предоставляется на государственный технический осмотр (ГТО) до 30 процентов официально зарегистрированного автотранспорта. В среднем по Челябинской области этот показатель еще выше. Нежелание ехать на специализированный пункт ГТО сродни страху перед зубным врачом. Насколько оправданна эта боязнь, мы попытались выяснить у директора ООО "Подъемник" Бориса Зюзева.
- Борис Анатольевич, при вашем предприятии действуют несколько пунктов техосмотра. С какими проблемами чаще всего сталкиваетесь?
- Каждый год они свои. Это связано с тем, что ежегодно ужесточаются требования к техническому состоянию автомобиля. Желаем мы того или нет, но страна потихоньку приближается к евростандартам. Кажется, совсем недавно это казалось смелым нововведением, а сейчас все уже привыкли к тому, что транспортное средство проходит ГТО только на специализированных диагностических стендах.
- По каким параметрам ваши специалисты могут оценить готовность машины к эксплуатации?
- По всем, которые требует ГОСТ. Даже по тем, которые появились буквально в этом году. Кстати, наши пункты на улице Электросети, 31, и в районе старого поста ГАИ на выезде из Магнитогорска в сторону Южноуральска пока единственные в городе имеют площадки для тестирования антиблокировочной системы. Ведь такую характеристику, как занос автомобиля при торможении, на стандартных стендах не проверишь.
- Вы упомянули о нововведениях. А что еще характерно для техосмотра-2006?
- О некоторых изменениях сейчас много пишут. В частности, о жестких требованиях к автомобильной оптике. А вот о том, что с 1 марта мы будем проверять машины еще и на шумность, почти не говорят. Так вот, с этой весны ни один "рейсер" с грохочущим на всю округу "навороченным глушаком" шумометрический стенд не пройдет. Это 100 процентов. Пока есть время заменить глушитель на стандартный.
- Борис Анатольевич, а многие не проходят ГТО с первого раза?
- Примерно треть. И это зависит прежде всего от самого автовладельца. Бывает, приезжают на "Москвиче", которому несколько десятков лет, - и машина в безупречном состоянии. А случается, что "убитая" годовалая "десятка" не может пройти техосмотр со второго, с третьего раза:
- К каким машинам чаще всего возникают претензии?
- К "Газелям". Их больные места - рулевое управление и задний мост. Много нареканий и по вазовским моделям, особенно по десятому семейству.
- Что делать водителю, если его авто "зарубили"?
- Сразу оговорюсь: наша задача не "зарубить" тот или иной автомобиль, а выявить неисправности, которые в дальнейшем могут повлиять на вашу же безопасность. Но если компьютер показал несоответствие некоторых параметров, ничего страшного в этом нет. Вам дается 20 дней для устранения неполадок. И когда вы снова заезжаете на наш стенд, мы проверяем только те узлы, по которым возникали претензии. Вообще же, хочется обратиться ко всем водителям: не надо бояться техосмотра, прежде всего он проводится в ваших интересах. А если неисправность не очень существенная, ее можно устранить здесь же, на месте.
Геннадий ГРИГОРЬЕВ
Где и как пройти техосмотр?
В Магнитогорске работают пять специализированных
пунктов ГТО:
n ул. Электросети, 31. Тел. 24-48-71
n старый пост ГАИ на выезде в Южноуральск. Тел. 28-45-37
n ул. Кирова, 56/2. Тел. 24-73-19
n АТУ ММК. Тел. 24-81-85
n ул. Электросети, 18. Тел. 29-44-08.
Для прохождения ГТО нужны следующие документы:
n паспорт
n водительское удостоверение
n действующий страховой полис ОСАГО
n медицинская справка
n документы, подтверждающие право пользование автомобилем
n свидетельство о регистрации машины или техпаспорт
автомобиля
n оплаченные квитанции за выдачу талона ГТО (30 рублей)
и за проверку машины (250 рублей за легковое авто).