07-03-2000
Ольга АЙЗЕНБЕРГ
Миасс
На пресс-конференции Сергей появился спустя восемь часов после приезда в Миасс. Пошутил, обращаясь к телеоператорам: "Только близко не снимайте, мы с дороги. У меня вид, как у артистки на пенсии..." Нам так не показалось. Сергей, изящный и красивый, как сказочный эльф, появился в сопровождении одной из лучших российских топ-моделей Оксаны Кузьминой.
А потом были три дня, заполненные напряженной работой: отбор моделей, утомительная (до семи часов утра!) репетиция на сцене Дворца культуры автозавода и, наконец, захватывающее пятичасовое шоу. Его смотрели не только миасцы, но и челябинцы, златоустовцы, копейчане. И даже эфиопы, прибывшие на ОАО "УралАЗ" принимать заказ... Пять часов подряд Сергей творил на сцене чудеса: поражал виртуозным владением инструментом, демонстрировал парикмахерские фокусы (стриг клиентов не глядя, повернувшись к ним спиной). А под занавес представления соорудил вечернюю прическу пальцами, без расчески, повторив свое выступление на чемпионате мира.
Но чего ради чемпион Европы и мира по парикмахерскому искусству решился на подобную гастроль в компании с шестью моделями, ножки которых фланировали по подиумам едва ли не всех столиц мира?
- Меня приглашали одновременно в три города - Петербург, Алма-Ату и Миасс, - признался Сергей. - Я приехал к вам, потому что здесь живут фанаты парикмахерского искусства. Их не интересовало, сколько это будет стоить, - они хотели подарить городу красоту, какой-то небывалый доселе праздник. А уж наши люди заслужили право хотя бы увидеть, что происходит в мире моды. Заказанный нам мастер-класс с элементами фэшн-шоу дает представление о том, какие прически, макияж и одежда сейчас наиболее актуальны.
В Миасс я приехал еще и потому, что приглашение поступило от друзей моих друзей. Этим людям я многим обязан, а посему выбора у меня не было. (Сергей не стал распространяться, кому и чем именно он обязан. Но заслуживающий доверие источник сообщил: речь шла о людях, взявших на себя заботы о малолетнем сыне Зверева после того, как в автомобильной катастрофе погибла жена стилиста - примечание О.А.)
- Как уроженцу сибирского города Иркутска удалось стать "звездой" мировой величины?
- Родился я даже не в Иркутске, а поблизости от него. В шесть лет лишился отца. Мама через год-полтора снова вышла замуж, и отчим перевез нас в Усть-Каменогорск - центр Восточно-Казахстанской области.
Модой я начал интересоваться рано. Но профессии стилиста тогда не существовало. А становиться просто дизайнером одежды или парикмахером не хотелось: заниматься платьем порознь от головы или же макияжем и прической отдельно от одежды мне было скучно. Поэтому на фотографиях кинозвезд я всегда подрисовывал лица, вырезал и "примерял" разные прически, костюмы какие-то.
Чтобы с чего-то начать, решил выучиться на парикмахера. Но в училище меня взяли не сразу: комиссии я показался чересчур субтильным. Выручила преподаватель Марина Ивановна Кердывар. Она посмотрела на мои руки и сказала просто: "Давайте попробуем".
Марина Ивановна - фанат своей профессии, творческая личность. У нее было двое детей примерно моего возраста, которых парикмахерское искусство не интересовало. Наше общение строилось так: после официальных занятий я приезжал к Марине Ивановне домой, ее "бандиты" отправлялись играть кто в футбол, кто в хоккей, а она кормила меня и продолжала учить работе с расческой и ножницами. Спустя шесть месяцев я стал лучшим в училище. А после первого года учебы лидировал на городском конкурсе парикмахеров, где моими соперниками были мастера с 10-15-летним стажем.
На втором курсе я дошел до всесоюзного конкурса. Он проводился в столице Казахстана Алма-Ате. Кстати, с тех пор казахи считают, что Роза Рымбаева, Сергей Зверев и группа "А-Студио" - их национальное достояние. Когда спустя много лет племянница Нурсултана Назарбаева организовала мое фэшн-шоу, из местных газет я с удивлением узнал, что являюсь коренным алмаатинцем.
Во время всесоюзного конкурса в столице Казахстана меня познакомили с известной на весь мир Долорес Кондрашовой. Узнав, где я живу, она сказала: "Милый мой, дуй оттуда, тебе надо работать в Москве!" Но к тому времени я уже был "звездой" Усть-Каменогорска, завел знакомства, связи, чувствовал себя уверенно. Ехать никем в никуда, казалось, не имело смысла.
Однако вскоре меня достали разными интригами. Решил я как-то организовать фэшн-шоу. Договорился с залом, сделал кастинг - отобрал людей, к которым присматривался на протяжении полугода, провел с ними репетиции. Так меня обвинили в том, что не поставил в известность комбинат бытовых услуг, не попросил разрешения у его директора и вообще занялся какой-то самодеятельностью. Я сказал только: "Это мои руки, они не принадлежат директору комбината бытовых услуг. А если все дело в трудоустройстве, то нет проблем - я не буду у вас работать". Уйти по-хорошему оказалось очень сложно: я ведь еще и в партию вляпался...
Уехал я в Москву, где никто обо мне не знал. К Долорес сразу не пошел: после знакомства в Алма-Ате мы с ней не общались. Второй раз она меня заметила, когда я стал уже столичной знаменитостью: у меня обслуживались "звезды" эстрады, телеведущие. Случалось, в конце рабочего дня не мог закрыть сумку. Приходилось сначала посидеть на ней, чтобы примять купюры. Расстаться с такой денежной работой было нелегко, но когда пришел к Долорес в лабораторию, увидел команду... Я человек азартный, а они все время в поиске, переживают, готовятся к чемпионатам.
- Сейчас вы ушли от Кондрашовой?
- Я работаю в компании "Wella-Долорес" арт-директором. Собственный салон строю уже несколько лет на Тверской, скоро должен закончить. У меня администратор-то только в последние три года появился. Он же - директор, охранник, водитель...
- А кто вас стрижет?
- Мои ученики. На себя мне всегда не хватает ни сил, ни времени, ни желания. Хотя может сложиться впечатление, что я много собой занимаюсь - потому что меняюсь часто. Но я вынужден это делать. Каждый раз, говоря о направлениях моды, стараюсь внушить людям: трансформируйтесь, так интересно жить, когда ты все время разный! Чтобы быть по-следовательным, приходится самому придерживаться этого правила.
- Какие женщины вам нравятся?
- Во-первых, не столько даже красивые, сколько нереальные. Во-вторых, личности, которые добились чего-то в этой жизни. Поэтому я как-то сказал, что мне нравится и Марлен Дитрих, потому что она действительно неземная, стильная, и Людмила Зыкина - мать русской песни, символ нашей страны, любимица нескольких поколений. А вообще я за таких, кого язык не поворачивается назвать бабушками. Они в 92 года могут расцвести так, как не всем 20-летним под силу. Даже в гробу лежат в образе, до последних минут своей жизни оставаясь женщинами...
- Так поздравьте же нас, любимых, с праздником 8 Марта!
- Я никогда не устану восхищаться нашими женщинами - их красотой и терпением. От лица моих коллег-мужчин из мира творчества ответственно заявляю: мы вас любим! Поздравляю вас. Всегда ваш - Сергей Зверев. n