07-03-02


Мода оглядывается на 80-е

Женщинам предлагают выбрать элегантность или стиль "милитари"

Екатерина САШЕНКО

ИА "Резонанс-Профи"

Моду лета 2002 года наполняют реминисценции разных десятилетий ХХ века, выражающиеся в классическом стиле. Однако при многообразии стилевых заимствований доминирующее влияние на моду оказывают 80-е годы. Это проявляется в особом внимании к решению плечевого пояса. Линия плеч в модной одежде - расширенная, подчеркнутая, часто округлая за счет спущенной проймы и цельнокроеных рукавов. Объемы одежды - контрастные, например, объемный свободный верх соединяется с узким облегающим низом и наоборот. В зависимости от образного решения меняются формы одежды. Они могут быть мягкие, "льющиеся" и более четкие, геометрические. Для создания современных форм и силуэтов часто используется крой "по косой".

Вместе с 80-ми годами возвращаются в моду образы сильных женщин, женственных и мужественных одновременно. В фокусе моды (и уже не первый год) - одежда в мужском стиле, которая становится основой нового женского гардероба. За источник вдохновения берется классическая мужская одежда. Причем заимствованный мужской ассортимент не претерпевает почти никаких изменений: те же формы, объемы, детали, конструкции. Становятся модными просторные, прямые или чуть приталенные жакеты, похожие на мужские, с широкой подчеркнутой линией плеч, с лацканами средней ширины и часто с низкой застежкой на одну пуговицу, расположенную на талии. Жакеты дополняются широкими свободными прямыми брюками с высокой талией, подчеркнутой широким притачным поясом. Модной деталью является боковая застежка на брюках. Наряду с прямыми входят в моду свободные брюки, зауженные в нижней части за счет особого кроя или с помощью пат, или узких манжет. Такие модели слегка напоминают популярные в 80-е годы брюки "бананы".

Активное возвращение моды 80-х годов возрождает интерес, наряду с классическим, и к другим модным в те годы стилям, например "сафари" и "милитари". Одежда этих стилей имеет большое количество декоративных и функциональных деталей: накладных карманов с клапанами, погон, пат, кокеток, притачных планок и поясов с металлической фурнитурой. Для весенне-летнего сезона предлагаются пальто и плащи в стиле "сафари", однобортные и двубортные, прямые с поясом, длиной до колен. Модные пальто становятся более свободными в лифе, с более глубокими, чем в прошлые сезоны, проймами.

Из моды прошлого извлекаются платья-рубашки со сквозной застежкой, с "военизированными" деталями и с кожаными ремнями на бедрах. Свободные, прямые, они могут носиться самостоятельно либо поверх модных узких брюк, длинных, собирающихся складками на щиколотках.

В летней моде элегантная классика приобретает черты спортивности и суровой романтичности. Новые модные образы создаются соединением классических форм со строгими элементами военной формы. Такой подход заметен в решении модных блузок в стиле "сафари". Несмотря на обилие типичных для этого стиля деталей, блузки выглядят элегантно и женственно, за счет использования шелковых скользящих тканей с атласным блеском или "текучего" пластичного трикотажа. Важный для лета ассортимент - шорты. Они оформляются как брюки, строго по-мужски. Новая мода предлагает их более свободными и длинными, почти до колен.

Новая мода полна контрастов. В противовес мужскому стилю в ней развивается и другое направление, также навеянное модой 80-х, выражающее элегантную женственность. Одежда этого направления отличается свободными объемами, особенно в верхней части. Объемный лиф с напуском на талии контрастирует с облегающей бедра юбкой, расширяющейся в нижней части, например, кроя годэ или, наоборот, зауженной книзу, конической формы.

Характерная особенность оформления горловины - частое отсутствие воротника. Наиболее модные вырезы - глубокий V-образный и "лодочка". Из 80-х заимствуются цельнокроеные, очень широкие в пройме и узкие в запястьях рукава "летучая мышь", а также "крыловидные" рукава и кимоно. Черты женственности приобретают и юбки. Мода предлагает большое разнообразие широких юбок в сборку, в складку, плиссированных, но не обычных, а с разрезами, с асимметричным нижним краем. Представляют интерес юбки клеш косого кроя и юбки из клиньев, в том числе спиралевидные.

Главной деталью костюма, его декоративным акцентом, становятся пояса в виде кожаных ремней, иногда очень широких, напоминающих корсеты. Формы их чрезвычайно разнообразны и даже причудливы, поскольку большое влияние на их оформление оказывает молодежный панк-стиль тех же 80-х годов.

Элегантность, гонимая из моды на протяжении нескольких последних лет, вновь выходит на ее подмостки. Прекрасным образцом чистейшей элегантности могут служить платья, которые вновь занимают достойное место в модном женском гардеробе, после довольно длительного отсутствия в нем. Платья могут внутренне члениться. Но все эти членения обычно не привязаны к анатомическим, часто диагональные, нечеткие и неровные, образуют косые края и разрезы. Оригинальные линии кроя подчеркиваются и тканями с модными оптическими рисунками, например, в виде неравномерных динамичных полос, создающих эффект аморфности и текучести формы.

Продолжает свое развитие в моде тема деконструктивизма, разрушения формы одежды. В мире, где властвует культ новизны, это вполне закономерно. Разрушаются и деформируются привычные формы, возникают новые - неправильные, асимметричные. Нарочито демонстрируются неровные, "рваные", необработанные края. Новые формы создаются искусным кроем с использованием драпировок, складок, как бы случайных вырезов и разрезов.

Ретро-романтические настроения, наполнившие моду в последние сезоны, вызывают к жизни образы кисейных барышень с их платьями-цветами - так образно можно назвать одеяния из тончайших тканей и кружев с обилием воланов и оборок. В одном ансамбле могут сочетаться суперженственные облегающие юбки и маленькие спортивные блузоны, блузки типа мужской сорочки с галстуком и джинсы и т.д.

Что же касается материалов, то в большинстве своем они легкие и воздушные. Хлопок, лен, тонкая шерсть и шелк особенно актуальны весной и летом. По сравнению с буйством красок последних сезонов модная палитра стала сдержаннее. В фокусе внимания - сложные, изысканные тона, хотя присутствуют и яркие, почти кислотные. Вновь в моду входят нейтральные тона, особенно неожиданным явилось возвращение черного цвета. И конечно, важная особенность - это усиление контрастов. То есть если основной цвет одежды светлый, то он обязательно должен быть оттенен темным. Мода лета 2002 года приходит к некоторому цветовому спокойствию и большей практичности, что, несомненно, порадует многих производителей и потребителей одежды. n