07-05-98


Санаторий "Увильды"

Чаша здоровья и долголетия

С башкирского название озера Увильды переводится как "большая чаша". Сегодня же к исконному имени прибавили еще два слова - "здоровья и долголетия". Бывший санаторий ЦК КПСС превратился сначала в здравницу российского значения, а теперь уже и мирового. Санаторий "Увильды" - одно из немногих лечебных учреждений, которое не только не потерялось в перестроечной чехарде, но и поднялось на недостижимый для других здравниц уровень. Сейчас здесь около 200 благоустроенных номеров гостиничного типа, более 100 класса "люкс". В столовой - питание по заказам, овощной и шведский столы. Есть большая библиотека, киноконцертный и танцевальный залы, лодочная станция, лыжная база.

Ну, и, конечно, природа. Радоновые естественные воды по степени эффективности - одни из лучших в России. Уникальны и сапропелевые грязи. Благотворен и сам климат - чистейший воздух, настоянный на запахе трав, хвойных и лиственных деревьев.

Однако главное богатство - современнейшие методики лечения всевозможных заболеваний. И начать следует с центра красоты - центра пластической и эстетической хирургии.

Человек меняет кожу

Змее это сделать проще: в мартовско-апрельский период проползла между камней и сняла старый "чулок". Заблестела на солнце новым покровом! С человеком сложнее. По крайней мере, ему надо десять суток на обновление кожи лица. Сама процедура "Молдинг маск" (снятие старой и появление новой кожи), занимающая по продолжительности всего две недели, начинается с наложения на лицо и верхнюю часть шеи маски на два дня. Затем маска снимается и лицо присыпают специальной пудрой. После чего накладывается вторая маска - кремовая. При ее снятии и отходит старая кожа - с морщинами, родинками, пятнами, шрамами. Последнее "испытание" - первый взгляд пациента на себя в зеркало. Вряд ли с ходу узнает - на него смотрит он сам, но каким был лет 10-15 назад. Кстати, на это же время он будет выглядеть моложе до конца своих дней.

Техника омоложения химическим пилингом (снятие) известна давно. В 20-е годы ее открыл американец Родерик Ми. Свой секрет он передал испанцу Рамону Рохе. С последним встретился в Сеуле ведущий челябинский хирург-пластик Александр Пухов. Эта встреча ввела Россию, а точнее - санаторий "Увильды", в пятерку стран, где проводится уникальная бескровная операция методом "Молдинг-маск" - после Испании, Италии, Бразилии, Аргентины.

Желающих омолодиться становится все больше. Только за три месяца этого года маску "надели" 50 человек, а в прошлом году - 180. Маски, случается, становятся подарком. Один любящий сынок привез маму: "У нее скоро день рождения. Хочу подарить ей новое лицо!" Ничего не скажешь - щедрый подарок, если учесть, что обошелся он сыну в 7900 долларов.

Лицо, как визитная карточка человека. Поэтому и цены соответствующие. Но все другие операции много дешевле. Какой-нибудь малоприятный рубец можно убрать всего за 500 рублей.

Сама же маска способна на многое. С ее помощью снимаются обвислая кожа и складки, мешки под глазами. А потому нет необходимости хирургического вмешательства для подтяжки кожи лица, которая эффективна 4-5 лет. После чего необходима повторная операция. Маска заменяет скальпель!

Все препараты санаторий получает из-за границы, чем и объясняется дороговизна процедуры. И в то же время увильдинская маска дешевле зарубежной.

Врачи центра не только специалисты экстра-класса, но и неплохие психологи. Они прекрасно понимают, что омоложение не прихоть и не каприз. Это один из путей к успеху. "Мы, говорят они, помогаем нашим пациентам реализовать себя в жизни. Не зря же Чехов, перечисляя необходимые достоинства личности, начинал именно с лица, а уже потом - мысли и одежда. Внешний вид - гарантия уверенности на пути к карьере. Так что никто "с жиру не бесится".

Кстати, о жире. А. Пухов первым в России применяет ультразвуковую липосакцию - удаление излишков жира. Его предварительно разрушают ультразвуком с помощью спецаппарата "Скульптура", а затем легко удаляют насосом. После такой операции мужчины становятся Аполлонами, а женщины - Венерами.

Оладьи для Пьехи

Остап Бендер, желая выбить из колеи подпольного миллионера Корейко, посылал ему телеграммы типа "Графиня изменившимся лицом бежит пруду". Однофамилиц великого комбинатора, заведующий центром "Молдинг-маск" Алексей Бендер убежден, что графиня бежала к пруду не топиться, а всего лишь разглядеть свое новое лицо.

С графинями на Увильдах полный порядок... Недавно здесь побывали четыре дамы с Кипра - Виктория, Мария, Анна и Фрасуля. Две - сотрудницы авиакомпании, третья - хозяйка отеля. А четвертая призналась, что она графского рода. Однако врачи без трепета уложили графиню на операционный стол. К чести медиков надо сказать, что они ровно дышат к любому пациенту, будь он из королевской семьи или с тюменского участка нефтегазодобычи.

Но некоторые имена, конечно, запоминают и произносят с нежностью. Например, Валентины Леонтьевой и Эдиты Пьехи. Звезды телевидения и эстрады ведут себя, по словам А. Бендера, вполне прилично, без капризов. А терпеть им приходится.

- Все десять суток, пока на лице маска, пациент должен как можно меньше говорить и до минимума сократить игру лицевых мышц. Не рекомендуется жевать пищу. Поэтому продукты питания он принимает через трубочку, вставленную в рот. Был случай, когда пришлось нарушить правило: уж очень захотелось Эдите Станиславовне.... оладий. Мелко-мелко накрошили и уже без трубочки, стараясь не жевать, певица удовлетворила свое желание.

В кабинете Бендера на журнальном столике стоит вставленная в паспарту цветная фотография, где он вместе со знаменитой пациенткой. У Пьехи такое же умное, милое и доброе лицо, разве что с поправкой лет на 20 назад. По свидетельству очевидцев, еще более помолодела Валентина Михайловна Леонтьева. Говорят, больше сорока ей не дашь.

Отжался - получи оклад

Но не маской единой жив санаторий "Увильды". Здесь лечат (и излечивают!) чуть не все болезни, накопленные человечеством за время его поступательного движения по ступеням цивилизации: заболевания позвоночника, суставов, мышц, периферийной нервной системы, гинекологические и урологические "болячки". Мы с А. Бендером прошлись по всем кабинетам - физиотерапии, иглоукалывания, массажа, психо- и механотерапии. А о солярии, саунах, грязелечебницах, бассейне, тренажерном зале можно говорить отдельно и долго.

У дверей сауны удалось побеседовать с электромонтажником из Кургана Виталием Виналиевичем Пасютой. Ему 43 года. Побывал в Чернобыле. Работал под самим взорвавшимся реактором - долбил бетонные стены. 64 ходки сделал в район аварии и, как следствие, схватил свои четыре рентгена.

- Здесь мне назначили радоновые ванны и орошение головы. Эффект потрясающий. Впервые за многие годы почувствовал себя здоровым.

Инспектора первого отдела приборостроительного завода города Трехгорного Марину Орлову мы застали в тренажерном зале.

- У меня остеохондроз, - сказала Марина, - лечилась в санаториях Ялты, Трусковца, Судака. Здесь впервые. Но разницу в лучшую сторону уже почувствовала. Нет слов для благодарности медицинскому персоналу, который на высоком уровне организовал и проводит комплексное лечение. Все здесь прекрасно - от столовой до палат.

Тренажерный зал прописан не только пациентам, но и всем сотрудникам. Занимаются они с удовольствием, тем более есть стимул. Тем, кто тренируется постоянно, приказом главврача "прописано" поощрение: провел в зале год без перерывов - получи месячный оклад или спортивный костюм.

Последняя глава

Она же и основная. Грязи грязями, маски масками, а без экономического и организационного фундамента все это давно бы смыло мягкими, вкрадчивыми увильдинскими волнами и кануло бы в бездонную пропасть рыночной пучины. Лучше всех об этом знает главный врач санатория Александр Федорович Мицуков.

- Прежде всего нам надо было определиться с формой собственности. Раньше это был преуспевающий санаторий. Финансирование четкое, спланированное на нужды здравницы. Но время доказало, что эта форма не дает возможности выжить в новых условиях. Прежде всего, не стали сокращать персонал, когда число отдыхающих резко снизилось. Более того - работы прибавилось. Мы стали своими руками приводить в порядок помещения, территорию, делать все ремонты, вплоть до капитального. Отдыхающие заметили перемены, и слава о санатории, где руки не опустили, а совсем наоборот, пошла по стране.

Так коллектив стал постепенно завоевывать постоянных клиентов и нарабатывать авторитет у предприятий. Да он и сам стал предприятием - начал самостоятельно, без посредников реализовывать путевки. Первые деньги начали вбрасывать в реконструкцию, в базу. Но надо было искать изюминку, благодаря которой здравница работала бы с полной нагрузкой полный год. Тогда и возникла идея создания центра пластической и эстетической хирургии - единственного в стране. И теперь по крайней мере половина всех прибывающих сюда отдыхающих знает о санатории по рассказам о сказочном центре омоложения.

- Создав такое неординарное подразделение, - продолжал Александр Федорович, - мы поняли, что надо к его уровню подтягивать все остальные службы. Проживание в номерах - три-четыре "звездочки". Питание - шведский стол. Лечение - больше и качественнее. За прошлый год создано урологическое отделение, организовали путевки "Мать и дитя". В санатории работают по контракту профессора и доценты.

А жизнь самого персонала проходит под троекратное: "учиться, учиться и учиться". Учатся все - водители, охранники, повара, горничные. И не на курсах повышения квалификации, а на практике, которую некоторые проходят на Кипре, во Франции, Финляндии, Карловых Варах.

- По другому нельзя, - говорит Мицуков, - мы должны соответствовать международному уровню. Если гостиница - то четыре-пять "звезд". Если здравница - то европейский стандарт. Только тогда появится финансовая стабильность.

Эту стабильность поддерживают собственная автозаправочная станция, бартерные сделки. Словом, умно реализуемая самостоятельность.

В санатории родилось неписаное правило: став сильным - помоги слабым! Благотворительная деятельность распространяется на Кыштымский детский дом. Для двухсот своих пенсионеров - бесплатное лечение, подарки к праздникам. Пять аргаяшских школ и дом престарелых не остаются без постоянного внимания.

Пристальным вниманием окружен и сам санаторий. Его деятельность изучают дотошно налоговая инспекция, милиция, прокуратура. Непрерывные проверки, изъятие документов, вопросы: "Откуда деньги?", "Кто инвестирует?" "Нет у нас инвесторов, - отвечает Мицуков, - нет левых денег. Сами зарабатываем, сами тратим. Научитесь так же работать, и все у вас будет".

Рецепт, как видите, прост. По этому рецепту живет и трудится коллектив санатория, пополняя своим талантом и усилиями чашу здоровья и долголетия.

В. РИСКИН.

(Наш корр.).

Санаторий "Увильды",

Аргаяшский район.

PR